Ольга Шатова
Мастер-класс для родителей «Использование настольно-печатных игр в обучении детей дошкольного возраста ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.
- познакомить с настольно – печатными играми для проведения игрового досуга в семье,
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Настольные игры своими руками
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,
Оборудование: игры «Верно - неверно», «Собери знак», «Отремонтируй светофор», «Большая прогулка», «Разрезные знаки», «Дорога к парку», макет светофора, круги зелёного и красного цветов по количеству ро-дителей.
Ход мастер - класса
Уважаемые родители!
Тема нашей встречи выбрана не случайно. В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых. Опасности наших детей подстерегают на каждом шагу. В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной - число детей пострадавших в ДТП с каждым годом увеличивается.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге. Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Целью взрослых в этом направлении является обучение маленьких детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте
Для её решения, несомненно, во многом способствуют настольно-печатные игры. Ведь дидактические игры – это уникальный вид деятельно-сти: это присущая, понятная, близкая для детей игра, в которой проходит их обучение, расширение знаний, их развитие. Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Недаром говорят, что игра для детей – дело серьёзное.
Играете ли Вы дома с детьми в игры? Какие? Игры по правилам дорожного движения могут быть не только подвижные, но настольными, и быть не менее интересными. Сегодня наше общение пройдет посредством настольно – печатных дидактических игр. Вашему вниманию хочу предложить игры, которые изготовила я сама; которые вы сможете сделать вместе со своими детьми и применять их по ознакомлению и закреплению у детей азов дорожной безопасности.
Предлагаю вашему вниманию первую игру «Верно - неверно». Данная игра направлена на закрепление у детей правила безопасного поведения на улицах и проезжей части.
Нужно выбрать картинку, и рассказать о том, кто как поступает (пра-вильно или неправильно). Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
Следующая игра, с которой хочу вас познакомить «Собери знак». В игре закрепляется умение дошкольников соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Взрослый читает стихотворение о знаке. Ребёнок называет знак, собирает его - выкладывает недостающие детали. Выигрывает тот. Кто больше и правильно соберёт знаков.
Предлагаю вам игру «Отремонтируй светофор». Игра предназначена для закрепления знания детей о сигналах светофора.
Сказать детям, что светофор сломался, и его необходимо отремонтировать (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора, объясняют свой выбор и назначение каждого цвета светофора.
Игра «Большая прогулка» знакомит детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.
Игроки на фишках-автомобилях проезжают по улицам города (игровое поле, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.
В игре «Дорожная азбука» закрепляются знания детей о дорожных знаках, классификации по видам: запрещающие, предписывающие, преду-преждающие, информационно-указательные.
Игроки выбирают себе карточки с дорожными ситуациями, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор. Выигрывает тот, кто более полно и правильно расскажет.
Следующая игра «Разрезные знаки» направлена на умение детей различать дорожные знаки; закрепление их названия; развития памяти.
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
Игра «Дорога к парку» способствует повышению уровня дорожной грамотности у детей дошкольного возраста, развивает внимание, память, наблюдательность
Два – три ребёнка с помощью кубика и фишек наперегонки передвига-ются по полю, на котором изображен путь к парку с различными дорожными знаками; соблюдая при этом правила дорожного движения. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до финиша.
Вот и закончилось наше путешествие по играм. Я надеюсь, что вы будете дома применять игры, которые являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения. А если вы сделаете их вместе с вашими детьми, то досуг в Вашей семье будет проходить с пользой и интересом.
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!
Помните: Дорога не терпит шалости –
Наказывает без жалости.
Рефлексия.
Уважаемые родители! У Вас на столах лежат зеленый и красный круги. Если наша встреча для Вас была полезна и интересна – приклейте зеленый круг на наш светофор, а если не интересна – приклейте красный круг.
Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. Главное помнить, обучая ребенка Правилам до-рожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!
Спасибо за внимание!