Получи документы

Мастер-класс для родителей «Использование настольно-печатных игр в обучении детей дошкольного возраста ПДД»

Ольга Шатова
Мастер-класс для родителей «Использование настольно-печатных игр в обучении детей дошкольного возраста ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

- познакомить с настольно – печатными играми для проведения игрового досуга в семье,

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование настольно-печатных игр в обучении детей дошкольного возраста ПДД“» размещена в разделах

- показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

Оборудование: игры «Верно - неверно», «Собери знак», «Отремонтируй светофор», «Большая прогулка», «Разрезные знаки», «Дорога к парку», макет светофора, круги зелёного и красного цветов по количеству ро-дителей.

Ход мастер - класса

Уважаемые родители!

Тема нашей встречи выбрана не случайно. В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых. Опасности наших детей подстерегают на каждом шагу. В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной - число детей пострадавших в ДТП с каждым годом увеличивается.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге. Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Целью взрослых в этом направлении является обучение маленьких детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте

Для её решения, несомненно, во многом способствуют настольно-печатные игры. Ведь дидактические игры – это уникальный вид деятельно-сти: это присущая, понятная, близкая для детей игра, в которой проходит их обучение, расширение знаний, их развитие. Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Недаром говорят, что игра для детей – дело серьёзное.

Играете ли Вы дома с детьми в игры? Какие? Игры по правилам дорожного движения могут быть не только подвижные, но настольными, и быть не менее интересными. Сегодня наше общение пройдет посредством настольно – печатных дидактических игр. Вашему вниманию хочу предложить игры, которые изготовила я сама; которые вы сможете сделать вместе со своими детьми и применять их по ознакомлению и закреплению у детей азов дорожной безопасности.

Предлагаю вашему вниманию первую игру «Верно - неверно». Данная игра направлена на закрепление у детей правила безопасного поведения на улицах и проезжей части.

Нужно выбрать картинку, и рассказать о том, кто как поступает (пра-вильно или неправильно). Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

Следующая игра, с которой хочу вас познакомить «Собери знак». В игре закрепляется умение дошкольников соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Взрослый читает стихотворение о знаке. Ребёнок называет знак, собирает его - выкладывает недостающие детали. Выигрывает тот. Кто больше и правильно соберёт знаков.

Предлагаю вам игру «Отремонтируй светофор». Игра предназначена для закрепления знания детей о сигналах светофора.

Сказать детям, что светофор сломался, и его необходимо отремонтировать (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора, объясняют свой выбор и назначение каждого цвета светофора.

Игра «Большая прогулка» знакомит детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Игроки на фишках-автомобилях проезжают по улицам города (игровое поле, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

В игре «Дорожная азбука» закрепляются знания детей о дорожных знаках, классификации по видам: запрещающие, предписывающие, преду-преждающие, информационно-указательные.

Игроки выбирают себе карточки с дорожными ситуациями, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор. Выигрывает тот, кто более полно и правильно расскажет.

Следующая игра «Разрезные знаки» направлена на умение детей различать дорожные знаки; закрепление их названия; развития памяти.

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

Игра «Дорога к парку» способствует повышению уровня дорожной грамотности у детей дошкольного возраста, развивает внимание, память, наблюдательность

Два – три ребёнка с помощью кубика и фишек наперегонки передвига-ются по полю, на котором изображен путь к парку с различными дорожными знаками; соблюдая при этом правила дорожного движения. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до финиша.

Вот и закончилось наше путешествие по играм. Я надеюсь, что вы будете дома применять игры, которые являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения. А если вы сделаете их вместе с вашими детьми, то досуг в Вашей семье будет проходить с пользой и интересом.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!

Помните: Дорога не терпит шалости –

Наказывает без жалости.

Рефлексия.

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат зеленый и красный круги. Если наша встреча для Вас была полезна и интересна – приклейте зеленый круг на наш светофор, а если не интересна – приклейте красный круг.

Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. Главное помнить, обучая ребенка Правилам до-рожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» В презентации освещаются проблемы речи детей дошкольников, раскрывается актуальность использования мнемотехники. Мнемотехника –технология.

Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Использование изографического моделирования при обучении пересказу детей дошкольного возраста с ОВЗ Аннотация. Педагоги находится в постоянном поиске путей совершенствования процесса обучения и развития детей с особыми образовательными.

Использование метода мнемотехники в обучении пересказу литературных произведении для детей старшего дошкольного возрастаИспользование метода мнемотехники в обучении пересказу литературных произведении для детей старшего дошкольного возраста На занятиях по развитию речи применяется такой вид деятельности как пересказ литературных произведений. В методической литературе методика.

Использование виртуальной образовательной среды в обучении детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е. В. Лупехина, Н. А. Агеева, М. И. Борзенкова, Т. М.

Картотека настольно-печатных и подвижных игр по теме «Правила дорожного движения» • Настольно-печатные игры 1. "Летит, плывёт, едет" Цель: познакомить детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным. 2. "Сложи знак".

Мастер-класс «Использование карточек-символов в обучении детей мордовскому (эрзя) языку» Мастер- класс «Использование карточек-символов в обучении детей мордовскому (эрзя)языку»[/b] Цель: демонстрация методов и приёмов использования.

Мастер-класс «Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр по Ф. Э. М. П. у детей младшего возраста» Выполнила: Василенко Светлана.

Мастер-класс «Настольно-печатные игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста» Мастер- класс воспитателя 2 младшей группы Кузьминой В. Б. ««Настольно- печатные игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста».

Использование сказок при обучении математике детей дошкольного возраста Математика в сказке. Чернышева Т. Н., Ротманова О. В - Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование настольно-печатных игр в обучении детей дошкольного возраста ПДД»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 21:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование настольно-печатных игр в обучении детей дошкольного возраста ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД