Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование карточек-символов в обучении детей мордовскому (эрзя) языку»

Елена Афанасьева
Мастер-класс «Использование карточек-символов в обучении детей мордовскому (эрзя) языку»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс «Использование карточек-символов в обучении детей мордовскому (эрзя)языку»[/b]

Цель: демонстрация методов и приёмов использования карточек-символов при обучении детей мордовскому (эрзя) языку.

Задачи:

Образовательные задачи:

• закреплять в речи детей слова на эрзянском языке;

• закреплять название цветов – красный, желтый, зеленый, белый

• закреплять в речи слова на эрзянском языке, обозначающие величину предметов

Публикация «Мастер-класс „Использование карточек-символов в обучении детей мордовскому (эрзя) языку“» размещена в разделах

• уточнить и закрепить представления детей об овощах, продолжать учить детей различать овощи по внешнему виду.

Развивающие задачи:

• Развивать сенсорные чувства, речь, внимание, быстроту реакции

• Развивать творчество, мелкую моторику пальцев.

• Способствовать использованию в речи знакомых слов, используя для этого специальную последовательность игр и игровых ситуаций.

• Развивать у детей любознательность, логическое мышление

Воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный интерес к занятиям по эрзянскому языку; прививать любовь к эрзянскому языку.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Словарная работа: активизация словаря: покш, вишкине, эмежпире, тюснэ: пиже, ашо, якстере и т. д.

Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихотворений об осени русских мордовских поэтов, отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Методы

Словесный

Практический

Наглядный

Материал: карточки со схемами для составления описательного рассказа, дидактический материал к игре «Какой овощ растёт на грядке»

Условия для проведения мероприятия: наличие компьютера, мультимедийного оборудования.

Ход ООД

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Шумбратадо Ялгат! Сегодня я представлю вашему вниманию мастер-класс по использованию карточек-символов в обучении детей мордовскому (эрзя) языку»

От содержания подаваемого материала, степени умений и навыков я использую методы и приёмы игрового и творческого характера, применяя дополнительный дидактический и наглядный материал. На сегодняшнем мастер- классе, я хочу продемонстрировать некоторые приёмы обучения.

Ялгат, предлагаю вам на некоторое время побыть детьми. Вы согласны? Спасибо!

Закрепление лексического материала я буду проводить с помощью дидактических игр.

В организации начала НООД я использую артикуляционную и пальчиковую гимнастику, по моему мнению это будет способствовать правильному звукопроизношению.

Использование загадок активизирует внимание детей и сделает мыслительный процесс увлекательным.

Во время загадывания загадок я планирую закрепить в речи детей названия овощей на эрзянском языке. В данной работе я буду опираться на полученные знания детей, и оказывать им педагогическую поддержку.

Воспитатель – дети. Здравствуйте ребята. Шумбратадо, эйкакшт! Все сегодня утром делали гимнастику. А сейчас, мы сделает гимнастику для языка и для пальчиков. Будьте внимательны. Повторяйте за мной:

Ор- ор- ор- минь путынек помидор

Ря- ря- ря- пандя лангсо кассы пурька.

Та-та-та- минь тапинек капста.

Яр- яр- яр- мон сезиеь куяр.

Воспитатель- дети: А ней давайте налксетяно сурнэ марто. Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру:

Мы капусту рубим- рубим Капстанть эйсэ тапатано

Мы морковку трём- трём Пурьканть эйсэ човатано

Мы капусту солим- солим Капстанть салсо минь салсынек

Мы капусту мнём- мнём. Капстанть мейле чевелясынек.

Воспитатель: Вадря эйкакш. А дальше для вас сюрприз. А седее тов монь ули тыненк сюрприз. Содасынк кинь пельде? Отгадаете от кого?

У домов помоет крышу

Отведёт в берлогу мишку

На полях и в огороде

Все работы завершит

А потом листвой шуршит

Мы её тихонько - спросим?

Кто ты? – и услышим ОСЕНЬ!

(ответ детей ОСЕНЬ) (НА ЭКРАНЕ ОСЕНЬ)

- Правильно осень. Эйкакшт, а как будет по эрзянски осень?

Дети – Сёксь.

Воспитатель: А как скажем «осень пришла» по-эрзянски.

Дети: Сёксесь сась.

Воспитатель: Сёксесь сась аваль чавонь кеть. Осень пришла с непустыми руками. Осень прислала вам (кептярь) корзинку. (НА ЭКРАНЕ КОРЗИНА)

Корзинка не простая. В ней живут загадки. Отгадаешь загадку, появится отгадка.

1. Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок

А подцепишь ловко, и в руках…. (морковка) (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТГАДКА) А как по- эрзянски морковь –пурька.

2. Там на грядке вырос куст

Слышно только хруст да хруст

В щах, в солянке густо

Это я ….(капуста) (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТГАДКА)

А как по- эрзянски капуста- капста.

3. Кругла, а не месяц, желта, а не масло

С хвостом, а не мышь (репа) (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТГАДКА)

А как по- эрзянски репа- репс.

4. Без окошек, без дверей

Полна горница людей- огурец. (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТГАДКА)

А как по- эрзянски огурец – куяр

5. Летом не боясь жары

Зрели красные шары,

Вызрели как на подбор

Что за овощь…. (помидор) (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТГАДКА)

А как по- эрзянски будет помидор- помидора.

6. Вот горит костёр как ярко

Сядем рядом- очень жарко

А потух огонь немножко

В сласть печёная ….(картошка) (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТГАДКА)

А как по- эрзянски картошка- модамарь.

Пек паро, эйкакшт! Вы хорошо справились, отгадали все загадки из корзины.

Давайте обобщим и скажем, что принесла нам осень (мезе кансь сёксесь кептерьсэ) :

Дети: Пурька, помидора, капста, репс, куяр, модамарь.

Воспитатель: А как мы с вами назовём одним словом всё это?

Дети: Овощи.

Воспитатель: а по- эрзянски овощи- эмежть.

Эйкакш, а где растут овощи? (Косо касыть эмежтне)

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: огород по- эрзянски будет ЭМЕЖПИРЕ. (повторение слова детьми)

А как будет грядка- ПАНДЯ

Значит, эмежтне касыть эмежпиресэ, пандя лангсо. (повторяем это предложение с детьми)

Воспитатель- аудитория: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какой овощ вырос на грядке» В этой игре я уже вожжу карточки- схемы и при помощи них я закрепляю темы

«Цвет», «Величина» : закрепляю эрзянские слова «покш»- большой, «вишкине»- маленький.

(Предлагаются карточки- схемы. На карточках указан цвет и форма овоща. По цвету и форме дети отгадывают овощ и называют его сразу по- эрзянски.)

Кругловой, покш, тюжа - те репс.

Кувака, вишкине, якстере- те пурька.

Кругловой, покш, ашо- те капста.

Кувака, вишкине, пиже- те куяр.

Кругловой, покш, якстере- те помидора.

Воспитатель- аудитория: Практическая часть. Следующий этап моей работы- это составление описательного рассказа об овощах. Чтобы детям было легко составлять рассказ на эрзянском языке, я опять помогаю им карточками- схемами. В которых будут указаны цвет, форма, величина, место произрастания, вкус.

1. Те мезе? Куярось кодамо? Куяронть кодамо танстезэ? Косо кассы?

Те куяр. Сон пиже, кувакине. Куярось тантей. Кассы эмежпиресэ.

2. Те мезе? Те помидора? Помидоранть кодамо танстезэ? Косо кассы?

Те помидора. Сон якстере ды кругловой. Помидорась тантей. Кассы эмежпиресэ.

3. Те мезе? Капстась кодамо? Косо кассы?

Те капста. Капстась ашо. Капстась кругловой. Кассы эмежпиресэ.

4. Те мезе? Пурькась кодамо? Пурьканть кодамо танстезэ? Косо кассы?

Те пурька. Сон кувака ды якстере. Пурькась тантей. Кассы эмежпиресэ.

5. Те мезе? Чурькась кодамо? Чурьканть кодамо танстезэ. Косо кассы?

Те чурька. Чурькась тюжа ды кругловой. Чурькась чапамо. Кассы эмежпиресэ.

Заключительное слово.

Спасибо за участие, я надеюсь, что используемые мною методы и приёмы Вам пригодятся в работе с детьми при обучении эрзянскому языку.

Публикации по теме:

«Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза». Мастер-класс для родителей АКТУАЛЬНОСТЬ Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе. Необходимость обучения сложным формам звукового анализа. Профилактика дислексии.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование метода моделирования в обучении детей дошкольного возраста Слайд 1 В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение.

Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР Авторы: Онищенко Л. А., Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР (тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания,.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль (обучение мордовскому языку) в младшей группе Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать.

Использование сказок при обучении математике детей дошкольного возраста Математика в сказке. Чернышева Т. Н., Ротманова О. В - Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано.

Презентация для воспитателей «Использование народных традиций в обучении и воспитании детей» Использование народных традиций в обучении и воспитании детей В образовательной программе «Наш дом-Южный Урал», большое внимание уделяется.

Рабочая программа кружка по мордовскому (мокша) языку для детей 5–7 лет Раздел 1. Целевой 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон.

Роль пальчиковых игр в обучении хакасскому языку детей 3–4 лет Развитие речи находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики рук. Руки человека, обладая многообразием функций, являются специфическим.

Консультация для родителей детей с особенностями развития «Удовольствие от контакта с ребенком. Использование карточек Пекс»Консультация для родителей детей с особенностями развития «Удовольствие от контакта с ребенком. Использование карточек Пекс» Дорогие друзья! Родители и читатели! Буду рада, если вы найдете для себя интересный материал для своего малыша в этом совете. Из личного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование карточек-символов в обучении детей мордовскому (эрзя) языку»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 15:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование карточек-символов в обучении детей мордовскому (эрзя) языку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Афанасьева (УИ 285895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД