Марина Беляева
Мастер-класс для родителей по речевому развитию «Заучивание стихотворений с помощью техники составления мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Беляева Марина Алексеевна – воспитатель МБДОУ №26 г. Сыктывкара.
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ, родителей.
Назначение: буклет-памятка для родителей по заучиванию стихотворений с помощью составления мнемотаблиц.
Цель: знакомство родителей с одним из видов мнемотехники, используемой при заучивании стихотворений детьми.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей по речевому развитию „Заучивание стихотворений с помощью техники составления мнемотаблиц“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мастер-классы для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи;
2. Обучить родителей заучивать стихотворения с детьми с помощью мнемотехники;
3. Способствовать развитию патриотических чувств к своей Родине и уважения к символике страны.
Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитофон, магнитная доска, магниты, чистые листы бумаги, фломастер, текст стихотворения «Флаг России» из пособия Шорыгиной Т. А. «Наша Родина - Россия», предмет для рефлексии, буклет-памятка для родителей.
Ход мастер – класса
Все родители рассаживаются на стулья, расставленные по кругу.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас всех видеть! И предлагаем вам с нами поиграть в известную игру (Звучит фонограмма песни, все исполняют её и выполняют движения). Если нравится тебе, то делай так…
1. Если нравится тебе, то делай так: /приветливый взмах рукой/
Если нравится тебе, то делай так: / приветливый взмах рукой /
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: / приветливый взмах рукой /
2. Если нравится тебе, то делай так: /жест, которым зовут к себе /
Если нравится тебе, то делай так: / жест, которым зовут к себе /
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: / жест, которым зовут к себе /
3. Если нравится тебе, то делай так: /рукопожатие сомкнутых рук над головой /
Если нравится тебе, то делай так: / рукопожатие сомкнутых рук над головой /
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: / рукопожатие сомкнутых рук над головой /
4. Если нравится тебе, то делай так: /руки разведены в стороны /
Если нравится тебе, то делай так: /руки разведены в стороны /
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: / руки разведены в стороны /
5. Если нравится тебе, то делай всё : /повторяем все жесты /
Если нравится тебе, то делай всё : / повторяем все жесты /
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай всё : /повторяем все жесты/
6. Если нравится тебе – то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе – то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе – то и другому подскажи.
Если нравится тебе – то ты скажи: «Хорошо!»
Как хорошо сегодня прошёл рабочий день! Как хорошо, что мы с вами снова встретились все вместе! Значит, у нас будет всё хорошо! Присаживайтесь, пожалуйста, уважаемые родители! (Все садятся на стулья.)
Часто мы, педагоги, слышим от вас, родителей, такие слова: «У нас дома дети никак не хотят учить стихотворение, отвлекаются; не могут запомнить его». Вы спрашиваете совета: как заинтересовать детей, чтобы они могли легко выучить стихотворение.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из методов работы по быстрому заучиванию - это техника составления мнемотаблиц.
Как вы понимаете, уважаемые родители, что значит мнемотаблица? (ответы родителей) В ходе нашей встречи мы с вами попробуем разобраться в принципах построения мнемотаблиц и увидим на практике, как они работают во время заучивания стихотворений.
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания»; это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание информации, успешное освоение, детьми различных знаний, используя визуальные (зрительные) и звуковые примеры.
• легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
• перекодировать информацию из визуальной (зрительной) в абстрактную и наоборот;
• выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало-середина-завершение);
• обогащать словарный запас;
• составлять длинные описательные предложения;
• развивать мышление, фантазию.
В данной технике используют наглядные пособия – таблицы.
Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать её, а поэтому испытывают проблемы с её воспроизведением.
Мнемотаблицы учат детей планировать свой рассказ и воспроизводить его в логическом порядке. Использование мнемотехники заметно улучшают образовательный процесс, дети быстрее и лучше учатся.
Мнемотаблица по содержанию заучиваемого текста, может быть нарисована взрослым от руки или составлена из заранее подготовленных картинок.
Сейчас мы с вами заучим стихотворение «Флаг России», которое мы взяли из пособия «Наша Родина – Россия» Шорыгиной Татьяны Андреевны. Послушайте его. (Чтение стихотворения воспитателем наизусть под торжественную мелодию).
Нам необходимо составить таблицу из рисунков и символов на каждую строчку стихотворения, обговаривая все вместе, что мы будем изображать на листе бумаги.
Идёт построчная зарисовка текста в отдельной клетке таблицы.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Флаг у нас прекрасный -
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Кто запомнил название стихотворения? Кто автор текста? Теперь, по таблице, которую мы с вами составили, воспроизведём текст данного стихотворения. (Чтение стихотворения всеми родителями). Получилось ХОРОШО!
Кто из вас, уважаемые родители, попробует рассказать это замечательное стихотворение под звуки торжественной мелодии? (Чтение стихотворения желающими родителями). Молодцы! У вас замечательно получилось!
С постановки, какой проблемы началась наша встреча? (Дети не хотят дома учить стихи, отвлекаются, плохо запоминают.) И одному из приёмов заучивания текста мы вас научили.
Вы все пришли к нам на встречу после работы, уставшие; в голове множество мыслей и вопросов, которые необходимо решить. А мы вас попросили выучить стихотворение. У вас это получилось сделать просто замечательно! Хорошо! С помощью, какой техники вы это сделали? (С помощью мнемотехники.)
У детей тоже накопилась усталость за целый день, появилось множество информации (важной, новой, интересной) и впечатлений (приятных и может быть не очень, как и у нас, у взрослых. Но им необходимо выучить стихотворение для поздравления бабушки или дедушки, например, с Днём рождения. Как, вы будете учить его с ребёнком? (Составляя мнемотаблицу). Как, вы думаете, ваш малыш захочет рассказать стихотворение, которое выучит с вами дома в подарок бабушке? (Захочет.)
Как всегда, мы предлагаем вам памятку по теме нашей встречи. Надеемся, что она будет вам полезной. (Раздаём памятки для родителей.)
А сейчас мы предлагаем вам поделиться своими впечатлениями, настроением, мнением о нашей сегодняшней встрече, передавая этот символический предмет (фломастер, флажок) друг другу. (Все сидят в кругу. Передаём предмет под спокойную музыку.) Спасибо за вашу хорошую работу!
Раздаем памятки для родителей.
Используемые ресурсы:
1. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. (Детям о самом важном).