Лидия Антоновна
Мастер-класс для родителей «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей «Песочная терапия».
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из – за совочков и ведёрок, непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Много раз вы судивлением наблюдали как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки при этом прорисовывая их на песке.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Песочная терапия“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Мастер-классы для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком. Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочьизбавиться откомплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости. Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. Присоздании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смелодействовать.
- Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии :
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
занятие с элементами Пескотерапия «Волшебное путешествие».
Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления. Стимуляция эмоционального фона с помощью песочной техники.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать речевую активность в процессе познания,
- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.
Оборудование:
Песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки.
Воспитатель: здравствуйте. Я очень рада встречи с вами.
Сейчас мы свами поднимем друг другу настроение, встанем в круг передавая клубок соседу с права, нужно сказать слова приветствия (доброе утро, привет, здравствуй или сделать комплимент) у нас свами получится паутинка из приветствий.
Сегодня я вас познакомлю с играми на песке. Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,
подойдём к первому столу (кинетический песок).
- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к большему, от большего к меньшему;
- сосчитайте сколько всего получилось колобков;
- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и широкую гору;
- возьмите игрушки, те кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.
- переходим к следующему ящику с песком (световой ящик, я вас познакомлю с играми на обычном песке, думаю эти знания вам в будущем пригодиться.
Прежде всего поверхность должна быть ровной для этого можно использовать линейку. Провести линейкой обращая внимание на то что у ящика есть углы и стороны назвать их, верх, низ.
- У всех есть мечта побывать на море, тем кто был на море хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.
- встанем все в круг на ковре возьмёмся за руки закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети к морю нас неси». (включить звуки моря).
- вот мы и оказались на пляже,положите руки в песок проскользите по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её.
Воспитатель: приятные ощущения, я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы?
Далее воспитатель переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую песок, по – моему песок стал холоднее. А что чувствуете вы?
- сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другу и почувствуем, как приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, за тем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и разной высоты попробуйте просыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу.
Как ваши ощущения?
- теперь, предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами). Нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;
- рисуем солнышко в правом верхнем углу;
- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);
- нарисуем паруса, незабываем что паруса у нас имеют наклонные прямые линии.
- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;
- но на в море растут ещё и водоросли давайте их нарисуем указательным пальчиком, но, не забываем, что водоросли растут с низу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;
- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;
- но вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот;
- подул лёгкий ветерок, море успокоилось рисование всей кистью руки;
- теперь мы с вами будем искать утонувшие кораблики.
- думаю нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!».
- в подарок о нашей встрече дарю, вам кусочек моря, солнышко и буклет, где вы найдёте игры с кинетическим и обычным песком.
Список литературы :
Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новикова О. А. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- Зинкевич-Евстегнеева, Т. Н. Грабенко. – СПб. : Речь, 2010. – 340 с. «Практикум по креативной терапии», Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002. Е. Д. Белоусова, М. Ю. Никанорова// Российский вестник перинатологии и педиатрии. Научно – практический рецензируемый журнал. – 2000. -№ 3. – С. 39 – 42. Белоусова. Е. Д. Синдром дефицита внимания и гиперрактивности/ Брязгунов, И. П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей / И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. – М. : Медпрактика – М., 2002. С. 38 – 39, 48 – 53,https://7ya-mama.ru/igry-s-kineticheskim-peskom.html. «Практикум по песочной терапии» Зинкевич – Евстигнеева Т. Д, Грабенко Т М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.