С В
Мастер-класс по тестопластике для родителей «Панно «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер – класса для родителей
старше – подготовительной группы с ОНР
панно «Белочка»
Воспитатель: Карпенко С. В.
Программные задачи: Познакомить с историей возникновения солёного теста и техническими возможностями этого материала; заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Вызвать интерес к данному виду деятельности. Установить сотрудничество детского сада и семьи.
Публикация «Мастер-класс по тестопластике для родителей „Панно „Белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Тестопластика. Консультации
- Темочки
Материал: чёрно – белое панно «Белочка» (1 шт., солёное тесто (оранжевого, зелёного, белого цвета, кисточки, баночки с водой, гуашь, стек для лепки, клеёнка, влажные салфетки.
Ход мастер – класса.
Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Фантазии из соленого теста». Цель любого мастер-класса – научиться новому. А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы, вопросы.
И поэтому начнем мы с обозначения проблемы.
Практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи. Это происходит за счет того, что в коре головного мозга, зоны, которые отвечают за формирование речи и мелкой моторики находятся рядом и развитие одной из них неразрывно влечет развитие другой. Поэтому хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, одним из методов добиться этой цели – развивать пальчики.
Вопросы к родителям :
Вот как вы, как родители могли бы решить эту проблему? (отв. родителей).
(рисование, аппликация, ручной труд, пальчиковая гимнастика, лепка, пособия для мелкой моторики – шнуровки, вышивка, прописи).
И как одно из средств, причем очень мощное, которое может помочь решить эту проблему – это лепка из соленого теста. Ей и посвящен наш мастер-класс.
Кроме этой основной задачи в развитии ребенка лепка, конечно, решает и ряд других
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
• Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.
• Легко отмывается и не оставляет следов.
• Безопасно при попадании в рот.
• Не липнет к рукам при лепке.
• Можно сушить на воздухе.
• Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.
• С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.
• Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.
Теперь давайте научимся готовить солёное тесто.
Здесь надо сказать, что рецептов существует много. Одни из них подходят для лепки мелких изделий, другие больших, третьи для лепки с детьми (этот рецепт без клея) и т. д. Каждый мастер выбирает свой. Но сегодня я познакомлю вас с классическим рецептом (пропорции) :
• Мука – 1 чашка
• Соль – 0,5 чашки
• Вода – 0,4 чашки
• Растительное масло – 1 ч. л.
Окрашивание теста
Если нам для лепки нужно белое тесто, то оно у нас готово к использованию. Поделка лепится из него. И остается в таком виде. А может раскрашиваться гуашевыми или акриловыми красками обычной кисточкой.
Но конечно детям интереснее лепить из цветного. И с раскрашиванием поделки у маленьких детей могут возникнуть трудности – в итоге - не аккуратно и не та радость от результата.
Поэтому лучше использовать окрашивание на стадии замеса. Краски могут использоваться разные: акварель, гуашь, акриловые. Они должны быть в пастообразном состоянии.
1 вариант – добавить краску в уже замешанное белое тесто и вымешивать до тех пор, пока не исчезнут мраморные разводы, и тесто не станет однородным. В любой литературе предлагается этот вариант. Но мне кажется удобней и легче – другой.
2 вариант – изначально в воду для приготовления теста добавить краску. Вводить надо достаточное количество – иначе цвет получится светлым. И сразу замешивать цветное тесто.
Сушка готовой работы.
После того, как изделие готово, его нужно высушить на батарее или на подоконнике, на солнышке. Этот способ хорош для изделий из цветного теста. Учитывайте, что после высыхания в любом случае, цвета станут светлее, чем было тесто изначально.
В домашних условиях вы можете запечь в духовке, микроволновке.
Если вы хотите сохранить вашу поделку надолго, ее можно покрыть после полного высыхания лаком.
Практическая деятельность участников.
А теперь в заключении нашего мастер – класса, практическая работа.
Я предлагаю, чтобы каждый из вас сделал сам панно «Белочка». Творчество и фантазия только приветствуется. Мы с вами будем лепить сразу из цветного теста.
На этом наш мастер - класс закончен.
Я благодарю за то, что вы посетили его. Надеюсь, что научились чему-то новому. И будете использовать эти умения в занятиях с ребятами.