Аносова Мария Михайловна
Конспект мастер-класса для родителей «Оригами для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с техникой оригами и её потенциалом в развитии конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- дать представление об актуальности проблемы развития конструктивных способностей у детей в контексте современного образования;
- обучить родителей базовым принципам и техникам оригами для их совместного освоения с детьми;
- продемонстрировать вариант использования оригами в работе с детьми.
Оборудование:
- образец готовой работы;
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Оригами. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
- бумага для оригами (белая 15х15 см, цветная 15х15 см, двухсторонние цветные листы 20х20см, цветные листы 12х12 см).
Участники мастер-класса:
Родители.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Речь пойдет о технике оригами как эффективном средстве в развитии конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста. Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это тем, что современное образование уделяет большое внимание развитию когнитивных и творческих способностей детей, стремясь создать условия для их полноценного становления и личностного роста.
Оригами, как известно, представляет собой искусство складывания бумаги, которое зародилось в Японии многие века назад. На первый взгляд, создание бумажных фигур может показаться простым увлечением, однако в действительности оно требует значительной сноровки и развивает множество полезных навыков. Давайте разберем, какие именно конструктивные способности мы можем формировать у наших детей с помощью оригами.
Прежде всего, оригами способствует развитию пространственного мышления. В процессе складывания сложных фигур ребенок учится представлять объект в трехмерном пространстве, что важно для понимания геометрии и других наук. Концентрация и внимание к деталям — еще два важных навыка, которые дети развивают, следуя пошаговым инструкциям.
Далее, занятие оригами развивает мелкую моторику и координацию движений рук. Это особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, так как способствует подготовке руки к письму. Финальным продуктом занятий является бумажная фигура, которую ребенок может сделать самостоятельно или в сотрудничестве со взрослыми, что способствует развитию навыков работы в команде и самостоятельности.
Практическая часть.
Теперь, когда мы понимаем всю значимость данного занятия, я предлагаю перейти к практической части нашего мастер-класса. Мы обсудим основные принципы и техники оригами, и каждый из вас сможет попробовать их на практике, чтобы затем делиться этим чудесным искусством со своими детьми.
Но прежде, я предлагаю вам, уважаемые родители, немного поиграть. Игра называется «Коллективная фреска». Сейчас каждому из вас я раздам небольшой фрагмент бумаги и цветные карандаши и фломастеры. Ваша задача заключается в том, чтобы каждый нарисовал небольшую часть общего рисунка. А рисовать мы будем с вами наших деток, а точнее деток в детском саду. Каждому предлагаю нарисовать своего ребенка за любимым занятием. После завершения, все фрагменты мы объединим в одну большую коллективную фреску, которую после разместим в приемной нашей группы. Посмотрите какая замечательная работа у нас получилась, спасибо.
Итак, приступим к знакомству с техникой оригами.
1. Оригами «Журавлик»
Для начала, давайте познакомимся с основными формами и сгибами, которые используются в большинстве оригами. Это такие элементы как «долина», «гора» и «квадрат». Эти формы являются основой для создания более сложных фигур. Давайте вместе попробуем сложить классический «журавлик», который научит детей терпению и вниманию.
1. Нам понадобится квадратный лист бумаги, размером 15х15 см. Это одна из классических оригами фигур, и гладкая текстура бумаги послужит наилучшим образом.
2. Сложите лист по диагоналям, а затем по вертикали и горизонтали, обозначив все центральные линии.
3. Примените базовую форму «двойной квадрат», сложив бумагу через все обозначенные линии, чтобы получить ромб.
4. Поднимите нижние уголки ромба вверх, следуя центральной линии, чтобы образовать складочную линию в обе стороны.
5. Вытяните концы образовавшихся треугольников, преобразовав их в голову и хвост журавлика.
6. Загните один из концов, формируя шею журавлика, и добавьте на конце небольшой изгиб для головы.
7. Сформируйте крылья, раскрывая боковые элементы.
8. Проверьте, чтобы журавлик мог стоять самостоятельно, и наслаждайтесь достигнутым результатом.
2. Оригами «Звёздочка удач»
1. Для данного оригами мы будем использовать цветные листы, размером 15х15 см.
2. Сложите лист пополам по диагонали и разверните. Затем сложите противоположные диагонали. В итоге должен получиться Х, разделяющий лист на четыре равные треугольные зоны.
3. Переверните заготовку и сложите её пополам, соединяя противоположные стороны. Разверните и выполните то же действие с другими противоположными сторонами.
4. Полученные линии сгиба помогут вам легко превратить квадрат в базовую форму звезды: нажмите на стороны квадрата, чтобы получились диагональные складки внутрь, образуя четырёхконечную звезду.
5. Каждую из концов звезды загните к центру, создав остроконечные кончики.
6. Прогладьте все сгибы, чтобы звезда держала форму.
3. Оригами «Лотос»
1. В данном оригами, мы будем использовать двухсторонние цветные листы формата 20х20см. Лучше использовать двустороннюю бумагу для эстетичного вида.
2. Сложите лист по диагоналям, затем разверните, чтобы обозначить центр.
3. Загните все четыре угла к центру квадрата, создавая меньший квадрат.
4. Повторите шаг с загибанием углов еще раз с новым квадратом, получая ещё меньший квадрат.
5. Переверните модель вниз, и снова загните углы к центру.
6. Нежно подтяните внутренние лепестки, созданные на переднем плане, вверх, чтобы они начали формировать цветок.
7. Повторите тот же процесс с тыльной стороны, чтобы раскрыть каждый лепесток.
8. Лотос готов к использованию в оформлении или просто как декоративный элемент.
4. Оригами «Бабочка»
1. Используем листы, размером 12х12 см. Для данной работы лучше использовать яркие и контрастные цвета.
2. Сложите лист пополам по диагонали, создавая треугольник, и разверните.
3. Сложите другую диагональ, ощутив в центре пересечение линий.
4. Теперь сложите лист пополам по горизонтали и вертикали.
5. Положите бумагу цветной стороной вверх и согните её так, чтобы диагональные линии сгибов оказались внутри.
6. Чтобы создать крылья бабочки, загните два верхних слоя, создав два треугольника, которые соединятся в центре.
7. Переверните модель и загните назад центральную верхушку, формируя голову бабочки.
8. Закончите фазу, загибая кончики крыльев вниз для гармоничного вида.
Заключительная часть. Рефлексия.
Уважаемые родители, наш мастер – класс подошел к концу. В заключение, хотелось бы обсудить затронутую тему.
• Как вы считаете, нужно ли развивать конструктивные способности детей?
• Были ли полезны для вас полученные навыки в ходе нашего мастер – класса?
• Планируете ли вы заниматься с детьми техникой оригами дома?
Спасибо за положительные эмоции и вашу активность! В завершение, хочется отметить, что оригами — это не просто искусство складывания бумаги, но и мощный инструмент, способствующий развитию логического мышления, креативности и терпения у детей. Ваша поддержка и вовлеченность в процесс обучения сделают занятия еще более увлекательными и продуктивными. Напоминаем, что мотивация и совместное творчество являются ключевыми аспектами в развитии каждого ребенка. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем успехов в ваших новых начинаниях!
Спасибо за внимание!
Список информационных ресурсов
1. Василенко М. Ю. Оригами и рисование для дошкольников / М. Ю. Василенко. - М. : ТЦ Сфера, 2023. – 128 с.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : ТЦ Сфера, 2021. – 240 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -М. 2012.
4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.