Юлия Ростова
Мастер-класс для родителей «Обучение детей счету в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Обучение детей счету в домашних условиях»
Цель: обогащение родительских представлений о формировании математических представлений через нетрадиционные игры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания о числах в пределах 10;
- закрепить цифры от 0до 10;
- совершенствовать счетные навыки;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
2. развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
3. воспитывать умение работать самостоятельно;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Обучение детей счету в домашних условиях“» размещена в разделах
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- воспитывать желание помогать героям сказки.
Предварительная работа:
- досуговые совместные мероприятия;
- совместная деятельность по изготовлению дидактических игр.
Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, божьи коровки и ромашки из бумаги, счетные палочки, цветные косынки, листы с заданием, иллюстрации к сказкам, ТСО, использование ИКТ.
Ход мероприятия
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
предлагаю такую форму взаимодействия с родителями, как представление мастер- класс по теме «Обучение детей счету в домашних условиях»
Основная часть
В. Уважаемые родители!
Предлагаю начать мастер- класс с решением математических задач.
В. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
У. Три
В. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
У. Два
В. Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожке кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?
У. 4 штуки или 2 пары
В. Молодцы.
Иногда родителям кажется, что для того, чтобы научить ребенка считать, надо обладать прирожденным даром педагога и огромным количеством учебных материалов. На самом деле, это не совсем так. Ребенок познает мир с помощью осознания окружающих его вещей, поэтому и научить считать малыша вы можете с помощью подручных средств.
Уже с утра, как только ребенок проснется, можно начинать с ним заниматься: «Одна ручка, вторая, одна ножка, вторая. Правая ручка, левая, правая ножка, левая. А тапочки ждут наши ножки. Сколько тапочек? Два. Почему? Потому что две ножки. Сколько ножек, столько и тапочек».
Вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу.
Занятия с детьми желательно проводить в форме игры, беседы, рассказов и объяснений, а также организации практических действий самих детей. Родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовать совместную игровую деятельность с детьми. а ведь именно игра- является одной из ведущих деятельности ребенка.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
В. Предлагаю принять участие в этих играх.
В. Прежде чем приступить к игре, ответьте счет до какого числа должен уметь ребенок в старшем дошкольном возрасте?
У. До десяти.
В. Правильно, в старшем дошкольном возрасте ребенок должен знать цифры от 0 до 10, считать в прямом и обратном счете.
И для закрепления цифр предлагаю вам вот такую игру, которую вы можете изготовить в домашних условиях.
1. Игра «Божьи коровки»
На столах лежат ромашки и прилетели божьи коровки. Каждая божья коровка должна найти свою ромашку.
В. выполнили задание? Молодцы. А теперь усложняем правила игры
-возьмите одну ромашку или божью коровку и подберите «соседей», то есть предшествующее и последующее число;
- сравните числа или цифры и поставьте между двумя объектами знаки «больше», «меньше» или «равно»;
В. А какое бы вы придумали своему ребенку задание?
У. Ответы участников.
2. В. Для следующей игры вам понадобиться пластилин, дощечка для пластилина и салфетка.
Слушаем задачку. А ответ лепите из пластилина.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
В. Какой получился ответ? И какую цифру вы слепили? У. Цифру два.
В. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
В. Какой получился ответ? И какую цифру вы слепили?
У. Цифру три.
В. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
В. Какой получился ответ? И какую цифру вы слепили?
У. Цифру три.
В. Молодцы, отлично справились с игрой.
3. Игра «Собери фигуру»
В. На столе тарелочка с палочками. «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагаю разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры.
В. сколько палочек пошло на каждую фигуру? Как доказать, что палочек поровну?
Ответы участников.
4. А в эту игру может играть вся семья. Игра «Матрешки»
В. Предлагаю вам распределить роли, повязать цветные косынки разных цветов и встать друг за другом.
Ребенок запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами.
В. Ребенок входи и скажи, что изменилось?
У. В роли ребенка. Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стада пятой.
Большую помощь в освоении математических умений оказывают сказки. Они - ваши бесценные помощники.
В. Назовите сказки, в которых встречаются цифры.
У. «Волк и семеро козлят», «Три медведя» и другие.
В. Много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлагать необычные задания.
В. Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
У. Это сказка про Курочку рябу.
В. Молодцы. Курочка снесла для бабки с дедом много яичек. А кто-то их перепутал, помогите отыскать все яички и поставьте в них знак плюс.
В. Сколько курочка снесла яичек?
У. Десять яичек
В. Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
У. Репка.
В. Кто первый тянет репку?
У. Первым тянет репку дед.
В. Кто последним тянет репку?
Кто стоит за бабкой?
У. За бабкой стоит внучка?
В. Какая по счету внучка?
У. Третья.
В. Кто стоит перед кошкой?
У. Жучка
В. какая по счету Жучка?
У. Четвертая.
В. Молодцы.
В. Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
У. Три медведя.
В. Молодцы, а сейчас мы поиграем.
Три медведя в сказке жили,
(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
Вперевалочку ходили.
(Идут, переваливаясь из стороны в сторону)
К ним девчушка прибежала, (Бег на месте)
В дом зашла и увидала:
(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
Стол большущий у окна,
(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)
Стула три – вот это да.
(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
Чашки три, и ложки три,
(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)
Три кровати: посмотри.
(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
Ела Маша и пила,
(Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту)
На кроватку прилегла
(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
И уснула сладким сном.
(Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках)
Что случилось потом?
(Руки слегка разводят в сторону)
Тут медведи воротились,
(Идут, переваливаясь из стороны в сторону)
Увидев Машу, рассердились.
(Руки на пояс, делают сердитое лицо)
Маша очень испугалась
(Изображают испуганное лицо)
И домой она умчалась.
(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга).
В. Применение таких игр, сказок, решение ребусов- повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения.
Б. Шоу сказал «Единственный путь ведущий к знаниям – это игровая деятельность»
Спасибо за внимание.