Иванова Наталия
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: -
- Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
-Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми.
- Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить своё художественное творчество.
- Укрепить любовь и взаимоотношения родителей и детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Белый лист бумаги для акварели, ватная палочка, губка, стакан с водой, гуашевые краски, тарелочки для краски, засушенные листочки клёна (маленькие)
- Здравствуйте дорогие родители, сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня мы с вами попробуем научиться необычному рисованию, называется оно рисование в "Нетрадиционной технике". Хочу вам напомнить, что изобразительная деятельность позволяет ребенку отобразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Очень важно создать условия для проявления инициативы детей, возможности выбора ими способа самовыражения, вида техники, которая их привлекает.
Рисунок для родных и близких, приготовленный к памятной дате или просто нарисованный от души для мамы или папы, дороже любого другого подарка: ведь в него вложена душа и старание.
Развитие художественных способностей детей способствует развитию эстетического вкуса, формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.
Развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к творчеству, прикладному искусству, к миру предметов и вещей созданных людьми. Рисование нетрадиционными способами очень увлекательная деятельность, которая удивляет, радует и восхищает детей любого возраста. В мире очень много интересных вещей и предметов (зубная щетка, расческа, ватные палочки, мятая бумага, поролон, листочки деревьев) с помощью них можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей. Ребёнок уже не боится, что у него что- то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребёнку, и клякса на листе бумаги превратится в бабочку, птичку или сказочное животное. Ребёнок не расстраивается, а остаётся доволен результатом, а следовательно становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика рук. Существует множество нетрадиционных техник рисования.
1. Рисование пальчиками, ладошкой.
2. Оттиск печатками.
3. Оттиск поролоном
4. Ватными палочками
5. Втулками туалетной бумаги.
6. Мятой бумагой, или на мятой бумаге
7. По мокрому. и др.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в страну, где происходят разные чудеса. Эта страна называется "Осенний волшебный лес". Закрываем глаза, садимся поудобнее и мысленно летим в эту страну на ковре самолёте (Звучит "Осенний вальс Шопена). А пока мы летим я расскажу вам про эту волшебную страну. В этой стране, ласково смеётся солнце, деревья нарядились в золотые, багряные праздничные наряды, птички хлопотливо поют свои грустные песни, собираясь в длинное, сложное путешествие. Воздух насыщен ароматами увядающей природы. Открываем глаза. Вот мы и в волшебном осеннем лесу. Что-то тут совсем не весело, часть деревьев сбросило свои наряды, стоят голыми. У "золотой осени в волшебном лесу", случилась беда. Налетел холодный ветер и сорвал нарядную одежду с деревьев. Сейчас мы с вами поможем деревьям и восстановим волшебство в лесу. А рисовать мы будем листочками оторвавшимися от дерева.
ШАГ 1. Тонируем лист бумаги в любой цвет.
Шаг 2. Ватной палочкой рисуем ветки, используя коричневую краску.
ШАГ 3. Берём кленовый листик и раскрашиваем его разными красками (красной, оранжевой, зелёной)
ШАГ 4. Прикладываем листик к веточке и прижимаем его, потом берём следующий, раскрашиваем его и прижимаем.
Шаг 5. Когда чуть просохнет краска на отпечатанных листочках, ватной палочкой, коричневой краской выделяем прожилочки листиков.
ШАГ 6. Любуемся и наслаждаемся результатом, чувствуя себя великим художником.
Полюбуйтесь какие красивые у нас ветки деревьев, опять к нам пришла "Золотая волшебная осень". Вы большие молодцы. Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Я думаю, что теперь занимаясь с ребенком вы можете научить его использовать в рисунках разное многообразие техник, делая работу более интересной и красочной! Наш мастер класс подошел к концу и я вижу замечательные работы. Мы с вами обязательно сделаем выставку детских и взрослых шедевров, и будем любоваться ими.