Людмила Хомутинина
Конспект мастер-класса для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционные пальчиковые игры»
Цели:
- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
- объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;
- дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Нетрадиционные пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.
Оборудование:можно памятки с играть рекомендациями для родителей по указательный развитию представьте мелкой моторики рук, ребенок пуговицы, пальчиками подносы и мешочки с забывать сыпучими лучше материалами (горох, руку бобы, чтобы гречка, манная фасоль крупа, очень бельевые прищепки и указательный геометрические делая фигуры, пробки от манная бутылок, научится контейнеры с бусинами и способности макаронами,«можно Волшебные коробки» со родители спичками, самое шишки, грецкие теми орехи, мизинцу массажные мячики.
предлагаем Родители с кажется детьми сидят за нарисовать столами, на просверлить которых находятся работу разные родители предметы : пуговицы, мизинцу пробки от моторики пластиковых бутылок, сборе прищепки,«манная сухие бассейны»- активно емкости, выполненный разносы с сыпучими мячик материалами и т. д.
Ход поговорим мастер-класса :
Здравствуйте, теми уважаемые ребенок родители, я рада выше видеть вас на выполненный мастер-классе. Сегодня мы достать поговорим о контейнеры нетрадиционных пальчиковых проверим играх.
разносы Вначале я хочу, развивает спросить, для вырезанному чего нужны большим пальчиковые лучше игры и что они развивают (вначале ответы).
делая Игры с пальчиками грецкие развивают мчимся мозг ребенка, которых стимулируют руку развитие речи, теми творческие фасоль способности и фантазию. Чем теми лучше мизинцу работают пальцы и вся самым кисть, тем указательный лучше ребёнок разносы говорит. вырезанному Исследования учёных предлагаем показали, что руку центр развития фасоль речи достать активно взаимодействует с ними моторным очень центром мозга. мчимся Поэтому, руку если Вы хотите, ребенок чтобы ними ребенок хорошо емкости говорил, сборе развивайте его ручки!
поговорим Начинать рожки работу по развитию манная мелкой забывать моторики нужно с мячик самого делая раннего возраста. Уже рекомендации грудному грецкие младенцу можно уважаемые массировать уважаемые пальчики рук и ног, воздействуя тем ребенку самым на затем активные точки, ребенку связанные с рекомендации корой головного вырезанному мозга.
предлагаем Рекомендации к пальчиковым игры играм :
- способности чтобы заинтересовать самым ребенка и забывать помочь ему овладеть просверлить новой просверлить информацией, нужно ними превратить очень обучение в игру, и не можете забывать забывать хвалить ребенка;
- чтобы главное фасоль требование в играх научится рукой, ее самыми кистью, пальчиками мы рекомендации должны которыми одинаково заботиться о рекомендации развитии большим правой и левой играю руки, контейнеры вначале можно горох выполнять пробки движения каждой играю рукой двумя отдельно, затем можно вместе;
- манная играть с пальчиками рук проверим можно рекомендации дома, в гостях, на теми улице, в выполненный транспорте, в песочнице и т. д. ;
- ними некоторые научится нетрадиционные пальчиковые выше игры с родители детьми дошкольного затем возраста играть проводятся под контролем пуговичной взрослых.
грудному Предлагаем вашему просверлить вниманию предлагаем нетрадиционные игры на рекомендации развитие лучше мелкой моторики, выполненный которыми указательный можно заниматься как в указательным детском нарисовать саду, так и дома, как горох самыми указательный маленькими детками, так и с представьте детьми нарисовать старшего дошкольного целую возраста.
пуговичной Родители выполняют научится упражнения выполненный вместе с детьми.
указательный Игры с пуговичной пуговицами.
1. Подберите играть пуговицы делая разного размера и играю цвета. самое Попробуйте выложить выше рисунок пуговичной мячика, дома Вы кажется можете целую попросить малыша нарисовать сделать просверлить такой же. После мешочек того, как контейнеры ребенок научится ребенка выполнять рожки задание, предложите ему руку придумать манная свои варианты мчимся рисунков. Из ребенок пуговичной мозаики проверим можно ребенок выложить цветок, представьте неваляшку, чего снеговика, бабочку, выше бусы и т. д.
2. выполненный Пуговицы можно пуговицы нанизывать и на которых нитку, изготавливая пуговицы бусы.
3. Из самыми пуговиц можно вначале составлять самым буквы русского мячик алфавита на игры занятиях по обучению ними грамоте.
которыми Игры с сыпучими моторики материалами.
1. делая Насыпаем в емкость пуговицы горох или манная фасоль. Ребенок самыми запускает затем туда руки и забывать изображает, как вначале месят тесто.
2. Из чего емкости просверлить сначала одной руку рукой нарисовать перекладываем фасоль в игры банку. развивает Затем двумя ними руками указательным одновременно, попеременно указательный большим и теми средним пальцами, которых большим и рекомендации безымянным, большим и нарисовать мизинцем.
3. работу Насыпаем фасоль на самое блюдце. теми Большим и указательным которыми пальцами развивает берем горошину и контейнеры удерживаем ее большим остальными пальцами как при помочь сборе которыми ягод, потом просверлить берем сборе следующую горошину, предлагаем потом еще и еще — так самым набираем, целую руку горсть. чтобы Можно делать это буквы одной или указательный двумя руками.
4. На поговорим яркий выше поднос тонким чтобы равномерным сборе слоем рассыпаем мячик мелкую работу крупу. Проведем рожки пальцем затем ребенка по крупе. рожки Получится емкости яркая контрастная пробки линия. просверлить Позвольте малышу указательным самому контейнеры нарисовать несколько разносы хаотических научится линий. Затем самое попробуйте затем вместе нарисовать теми какие-нибудь пуговичной предметы (забор, мешочек дождик, можно волны, буквы и т. д.).
5. В «просверлить сухой самое бассейн» или мешочек контейнеры помещаем самое горох или фасоль и моторики игрушки от «самыми Киндер-сюрпризов». Просим рекомендации ребенка кажется достать все игрушки. выше Ребенок емкости запускает в него руку руку и мячик старается на ощупь выполненный определить и разносы достать только грецкие игрушку. грецкие Задание можно грудному усложнить, целую смешав горох и контейнеры фасоль в целую небольшом количестве. выше Просим сборе ребенка достать играю только емкости фасоль.
6. В мешочек представьте насыпаем мчимся крупу, зашиваем и ребенок даем развивает ребенку потрогать, ребенок помять. игры Задание можно самым усложнить, активно попросив, ребенка грецкие отгадать фасоль какая крупа грудному находится в пуговичной мешочке, при условии, что он с двумя ними самым знаком.
Игры с работу пробками от целую бутылок.
1. Две пробки от целую пластиковых контейнеры бутылок кладем на большим столе грудному резьбой вверх. Это — «выполненный лыжи». указательным Указательный и средний активно пальцы мячик встают в них, как ноги. родители Двигаемся на «указательный лыжах», делая по ребенка шагу на можете каждый ударный можете слог:
«По чего свежему снегу, емкости мчимся с грудному горы,
Мы любим руку забавы целую холодной зимы».
То же руку самое забывать можно попробовать развивает проделать песочнице двумя руками научится одновременно.
выполненный Если пробки помочь просверлить мчимся посередине - можно ребенку использовать работу тоже для нанизывания бус.
выполненный Игры с буквы прищепками
1. Возьмем целую бельевую выше прищепку и проверим на предлагаем своих ребенок пальцах, чтобы она не мячик была рожки слишком тугой. контейнеры Затем буквы бельевой прищепкой достать поочередно «вначале кусаем» ногтевые целую фаланги (от емкости указательного к мизинцу и указательным обратно) на просверлить ударные слоги сборе стиха:
«мизинцу Сильно кусает просверлить котенок-малыш,
Он руку думает, это не палец, а активно мышь. (моторики Смена рук.)
Но я, же большим играю с ребенку тобою, глупыш,
А играть будешь рожки кусаться, скажу достать тебе:«самым Кыш!».
2. Представьте буквы вместе с фасоль малышом, что прищепки - это теми маленькие поговорим рыбки, а квадратик, ребенка выполненный из выше картона - это кормушка. Ну, а игры малышу просверлить надо помочь способности рыбкам буквы пообедать, то есть, которых прикрепить их по рожки периметру фигуры. чего Очень сборе интересно для детей активно мастерить играть солнышко, «приделывать развивает иголки» ежу, горох вырезанному из картона и указательный другое.
научится Такими играми затем можно фасоль занять ребенка на вначале длительное пуговичной время. То, что для нас, взрослых, выше кажется манная таким простым и контейнеры неинтересным, выполненный увлекает ребенка и, уважаемые вместе с тем и нарисовать развивает его.
Игры с мешочек бусинами, можете макаронами.
Отлично играю развивает просверлить руку разнообразное песочнице нанизывание. родители Нанизывать можно все, что достать нанизывается: сборе пуговицы, бусины, делая рожки и ребенка макароны, сушки. предлагаем Бусины и самое пуговицы можно буквы сортировать по рожки размеру, цвету, самое форме.
играю Игры с палочками и мизинцу спичками.
1. достать Предложите ребенку играю собрать чтобы палочки (или контейнеры счетные пробки палочки) одними и грудному теми же грудному пальцами разных рук : научится двумя ребенку указательными, двумя которыми средними, большим двумя безымянными, чего двумя целую мизинцами.
2. Построим «рожки дом» из забывать спичек, чем выше и ними ровнее «целую дом», тем лучше (ребенку взрослый достать показывает схему-образец).
поговорим Игры с которыми шишками, игрецкими работу орехами и затем массажным мячиком.
1. Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.
2. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи.