Юлия Вульвач
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Необычными вещами рисовать умеем сами“,» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Ход мастер-класса.
Звучит спокойная музыка.
Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на мастер-классе, ориентированный именно на наших детишек. Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтобы вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете, играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
Но сначала, я хотела бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? (Ответы родителей.)
Я включаю в образовательный процесс самые необычные средства изображения: рисование поролоном, парафиновую свечку, зубную щётку, пальчики, оттиски картофеля и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Это свободный творческий процесс, когда не существует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий помогает снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Освоение нетрадиционными способами рисования развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, готовит пальчики к письму и активизирует запас слов в лексике.
Побуждать пальчики работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной технике ИЗО. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От ее развития напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать мышление и креативность, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени движений руки оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
Перейдем к техникам. Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (ответы родителей)
Их очень много, около 200 способов. Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и другие.
Сегодня я хочу познакомить вас, как с детьми использовать нетрадиционные техники рисования : «Рисование пластиковой вилкой», «Отпечаток листьями пекинской капусты», «Рисование цветным песком».
Рисование пластиковой вилкой.
Я провела с ребятами занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование пластиковой вилкой. Рисование очень увлекло, удивило и восхитило детей. Главной целью было помочь воспитанникам освоить новый способ изображения рисунка с помощью пластиковой вилки, продолжать развивать творческие способности и подарить положительные эмоции.
Для работы нам понадобилось: шаблон ёжика, черная гуашь и пластиковая вилка. Посмотрев на картинку с ёжиком, ребята заметили, что у него нет иголок. Объяснив, зачем ёжику колючки, мы начали рисовать. Вилку макали в черную гуашь и делали отпечаток, прижимая к листу. А теперь попробуйте и вы.
Отпечаток листьями пекинской капусты.
Я хочу научить вас рисовать зимний пейзаж нетрадиционным способом. Детей это очень удивило и вдохновило, так как рисовали мы капустой, да, вы не ослышались, пекинской капустой. Всё очень просто: нам понадобится гуашь белая, пекинская капуста, картон черного или синего цвета, губки, емкость с водой.
Итак, уважаемые родители, начнем. Берём лист капусты и закрашиваем его белой гуашью. Далее аккуратно оставляем отпечаток на картоне. Получаем результат.
Рисование цветным песком.
Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!
Нам понадобилось: цветной песок, шаблоны картинки-зонт, клей ПВА, кисточки для клея, влажные салфетки.
Цветным песком можно раскрасить любую детскую раскраску или рисунок. Наносим на детали рисунка клей ПВА с помощью кисточки, посыпаем песком, ждем пока клей высохнет. И только после этого стряхиваем излишки песка. Бумага должна быть достаточно плотной, чтобы выдержать и клей, и песок.
Уважаемые родители, я подготовила для вас памятку, как приготовить в домашних условиях такой волшебный песок. Сделайте его вместе с детьми.
Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с самыми любимыми человечками о рисовании вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Спасибо всем за внимание!
Литература:
1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
2. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.
3. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.
4. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.