Юлия Павлова
Мастер-класс «Конструктор Тико»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для ДОУ
Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В.
1 слайд
Введение
Представляем вашему вниманию многофункциональный предметно-дидактический материал - конструктор ТИКО, на основе которого возможно комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС. Вам будет предоставлена возможность на практике познакомиться с конструктором ТИКО и обследовать диапазон его применения в образовательной деятельности ДОУ. Надеюсь, материалы помогут Вам профессионально применять конструктор ТИКО в пространстве образовательной деятельности дошкольника и разнообразить развивающую среду для детского творчества и самостоятельной деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Конструктор Тико“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
2- 5 слайд
ТИКО – трансформируемый игровой конструктор для обучения. У конструктора ТИКО шарнирное соединение, которое позволяет вращаться одной детали относительно другой, что дает возможность конструировать большое количество как простых, так и сложных геометрических фигур и тел.
6- 10 слайд
Название деталей.
Все детали ТИКО изготовлены из экологически чистой, безопасной, практичной и износостойкой пластмассы, и выдерживают многократную сборку и разборку.
11 слайд
От простого к сложному.
12 слайд
Основным девизом ТИКО является «Обучаемся играя».
13 слайд
ТИКО- конструирование
Конструирование тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка, способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Методика ТИКО- моделирования учитывает это.
Работая с конструктором ТИКО, дети учатся устанавливать, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; решают конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связано с развитием речи. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу возможность данного конструктивного решения. Дети учатся работать со схемами, с инструкциями. Детей в возрасте от 3-х до 7 лет основой обучения должна быть игра- в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.
14 слайд
Наборы.
15 слайд
Формы организации
Конструирование
по образцу
по модели
по условиям
по простейшим чертежам и наглядным схемам
по замыслу
по теме
16 - 30 слайд
Где можно использовать конструктор ТИКО?
Социально-коммуникативное развитие: конструирование, сюжетно-ролевая игра
Познавательное развитие: ФЭМП, слуховой диктант, логические задачи, сконструируй узор по схеме, сконструируй фигуру по схеме и раскрась.
Речевое развитие: изучение букв, театрализация.
Художественно-эстетическое развитие: изготовление поделок из ТИКО и др. материалов, декорирование конструкций, комбинирование рисования и конструирования, оформление группы.
Физическое развитие: конструирование атрибутов для физкультурных занятий.
31 слайд
Методика моделирования
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
32 слайд
Что развивает ТИКО
Творческие умения
Интеллектуальные умения
Коммуникативные умения
Организаторские и
оценочные умения