Алёна Сергеевна
Мастер-класс «Тико-конструктор» Тема «Учимся, играя, обучаемся в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
- Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ТИКО. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ТИКО.
Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам: - развивающего обучения; - единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - интеграции образовательных областей; - решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; - учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Публикация «Мастер-класс „Тико-конструктор“ Тема „Учимся, играя, обучаемся в игре“» размещена в разделах
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде технического конструирования, так как ТИКО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ТИКО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. ТИКО-конструирование – это современное средство обучения детей. Я в своей практике использую конструктор ТИКО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в свободной деятельности. Главное, должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.
Структура занятий по ТИКО-конструированию следующая :
Первая часть занятия упражнения на развитие логического мышления (длительность до 10 минут). Цель первой части: развитие элементов логического мышления.
Вторая часть – собственно конструирование. Цель второй части: развитие способностей к наглядному моделированию.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
1. Практическая часть.
А. «Собрать из ТИКО-деталей дом!»
На столе разложены ТИКО-детали маленького размера для сборки дома. Работа выполняется по схеме.
В. «Собрать из ТИКО-деталей цветную дорожку!»
Необходимо найти в контейнере все фигуры определенного цвета и собрать из них дорожку.
С. «Собрать из ТИКО-деталей как можно больше объёмных геометрических фигур!» Контейнер с плоскими фигурами. Собрать фигуру
2. Заключительная часть:
И на прощание я предлагаю собрать чемодан в дорогу.
Упражнение «Чемодан в дорогу»
Я узнала что…
Я убедилась в том что…
Мне было интересно…
Мне не понравилось…
Для меня было новое…
Все участники мастер –класса получают бланк с незаконченным предложением. Закончив предложение, кладут бланк в «чемодан» .
- Благодарю всех за работу!