МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Логопедические игры с детьми на кухне»

Лариса Соколова
Мастер-класс для родителей «Логопедические игры с детьми на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей

Тема:

«Логопедические игры на кухне с детьми»

Цель: Познакомить родителей с логопедическими играми и упражнениями, направленными на профилактику речевых нарушений у детей.

Задачи:

1. Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместное с детьми время.

2. Познакомить с видами логопедических игр в быту.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Логопедические игры с детьми на кухне“» размещена в разделах

3. Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

4. Повысить компетентность родителей в вопросах применения логопедических игр в домашних условиях.

Участники мастер – класса : Родители, воспитатель

Материал и оборудование: Столы, стулья, проектор и проекционный экран, предметы для артикуляционной гимнастики, цветные лепестки. Подносы с крупой, макаронами, трубочки, стаканы с водой, влажные салфетки, тарелочки с манкой.

Ход мастер – класса :

В начале мастер-класса было произнесено вступительное слово о роли игрового взаимодействия родителей и детей дома, о значении логопедических игр.

В ходе мастер-класса мне хотелось показать родителям применение некоторых обычных предметов из домашнего окружения для организации игр по речевому развитию, а так же как обыденные действия можно превратить в обучающие игры для ребёнка. Виды логопедических игр, с которыми были познакомлены родители, это:

игры на развитие артикуляции

игры на развитие мелкой моторики,

игры на развитие звукового восприятия,

игры на обогащение словарного запаса,

игры на развитие грамматического строя речи

Проведение мастер-класса проходило в 3 этапа

1 этап – Подготовительная работа с родителями и детьми.

2 этап – Организационный.

Организация необходимого материала и оборудования для того, чтобы мастер – класс получился интересным и, чтобы все родители были задействованы в практической деятельности.

Для того, чтобы выявить актуальность данной темы, родителям были предложены на выбор лепестки 3 цветов: красный - он обозначал, я люблю своего ребенка и знаю в какие игры надо с ним играть на кухне, но так уж и быть послушаю, желтый – я люблю своего ребенка, знаю, чем его занять на кухне, но вдруг познакомят с чем-то новым и интересным, синий – я люблю своего ребенка, всегда с ним играю, но считаю, что кухня не место для игр. Большинство лепесточков было желтого цвета и только 2 лепесточка – синего цвета.

3 этап – Основной

Родителям были предложены игры на развитие речевого дыхания.

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

Техника выполнения упражнений:

•воздух набирать через нос;

•плечи не поднимать;

•выдох должен быть длительным и плавным;

•необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

•нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

«Чайник закипел», «Буря в стакане».

Для организации игры понадобился стакан, вода и трубочкадля коктейля.

«Кораблики».

Для игры нужен таз с водой, мелкие плавающие предметы.

Можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Дуем на кораблики с разной силой. Можно устроить соревнование.

«Определи по запаху»

Для игры «Определи по запаху» нужны фрукты и овощи.

Нарезать фрукты, овощи кусочками. Разложить в блюдца. Завяжем глаза и начинаем играть. Сделать глубокий вдох носом, и на выдохе сказать: «Ах как пахнет лимон (апельсин, чеснок и т. п. !»

Игры на развитие артикуляционной моторики.

В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям мы предложили нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!

Игры на развитие мелкой моторики рук

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Своим опытом проведения игр на мелкую моторику рук поделились наши родители : Комиссарова Лариса Владимировна очень увлекательно рассказала о том, как вместе с Соней проводят игры с крупами, и как это занимательно и интересно.

Холодова Светлана Владимировна показала, как можно использовать макароны разной конфигурации и как они с Мишенькой играют так очень часто.

Потом родителям было предложено практическое задание: на столах лежали различные материалы для игр на мелкую моторику рук: подносы с крупами, макароны, крышечки, счетные палочки, веревочки для бус. (Хочется обратить внимание на то, с каким увлечением мамы играли с предметами)

Игры на развитие звуковосприятия

Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия.

Такие игры можно легко организовать с привлечением обычных предметов, которые окружают нас на кухне.

Я предложила родителям отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

---Потерла на терке сырую морковку,

---Прошуршала пакетиками с лаврушкой,

---Погремите горохом или гречкой в стеклянной банке

---Наливала из чайника в стакан воду

---Помешайте ложкой в стакане,

---Закрывая крышкой кастрюлю, и т. д.

В эти игры можно поиграть с ребенком, пусть попробует отгадать, закрыв глаза, что может издавать эти звуки.

Игры на обогащение словарного запаса ребенка.

Были предложены родителям такие задания :

Попросите ребенка назвать «только посуду»,

«только овощи»,

«только фрукты»,

«только мебель».

Можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты».

Игры на развитие грамматического строя

Пригласила папу Насти - Назара Викторовича выступить в роли ребенка и на примере рассказала, как можно дома с детьми повторять предлоги : после похода в магазин раскладываем продукты сообща: куда положить овощи, фрукты, крупу, хлеб.

- Конфеты положим в вазочку и поставим около сахарницы. Салфетки сложим в салфетницу и поставим на поднос. Порошок надо поставить в шкафчике под раковиной возле коробки…

Ребёнок выполняет поручения и объясняет свои действия.

«Один и много»

Взрослый называет один предмет – а ребенок много.

Перечислять можно разные предметы. Например:

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы…

«Раскладываем и пересчитываем»

Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество предметов.

«Чего не стало?»

Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов– 4 – 7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это

время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.

Ш. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

Обмен мнениями.

Родителям было предложено использовать эти идеи и придумывать свои варианты логопедических игр. Ребенку такие игрыдоставят большое удовольствие.

Предложила им играть вместе, наслаждаться совместными делами, ведь время так быстро бежит, что совсем скоро их малыш приобретет своих друзей и научит их играть в мамины игры.

Предложила родителям выразить свое отношение к мастер-классу и нарисовать смайлики в тарелочках с манкой. На всех тарелочках смайлики улыбались. Потом раздала родителям буклеты с описанием логопедических игр для дома.

Воспитатель: Соколова Лариса Алексеевна

Публикации по теме:

Фотоотчет «Играем с детьми на кухне»Фотоотчет «Играем с детьми на кухне» Зачастую главной проблемой любой мамы, бабушки, ведущей хозяйство на кухне, готовящей обеды, колдующей над вкусными заготовками на зиму,.

Консультация для родителей «Игры на кухне». Часть 3 «Игры в течение дня» (часть 3) Консультация для родителей «Игры на кухне» «Как – то пели три кастрюли Буль- буль- буль и трам- пам- пам.

Консультация для родителей «Игры на кухне между делом»Консультация для родителей «Игры на кухне между делом» По тому, как и что говорит ребенок, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Мастер-класс для родителей «Игры на кухне»Мастер-класс для родителей «Игры на кухне» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Логопедические игры с детьми на кухне»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 08:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Логопедические игры с детьми на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД