ЕЛЕНА МАКАРОВА
Мастер–класс для родителей «Как сделать «скучное» интересным? Автоматизация звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Макарова Е. В. учитель-логопед
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 51»
Цель: Познакомить родителей с игровыми приёмами по автоматизации звуков, организация логопедических занятий в домашних условиях.
Оборудование: снежок, листы со строчками из стихотворения «шишки-мышки», зеркала, ватные диски, ватка, шарики для пин-понга, карандаш, вертушки, мыльные пузыри.
План
1 Введение «Приветствие»
Игра «Неправильные звуки»
2. Мастер-класс «Игровые приемы для формирования правильного звукопроизношения»
Публикация «Мастер–класс для родителей „Как сделать „скучное“ интересным? Автоматизация звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
1) Выполнение домашнего задания
2) Артикуляционная гимнастика
3) Дыхательная гимнастика
4) Игры на развитие фонематического слуха
5) Игровые приемы для автоматизации звуков
3 Заключение
Ход
1 Введение Приветствие упражнение «Передай снежок» (назвать свое имя)
Игра «Неправильные звуки»
- Чтобы понять ребенка, нужно поставить себя на его место. Сейчас родители превратятся в детей.
Вам предлагается рассказать стихотворение не произнося звуки, которые там написаны
Жи-и бы-и на сосне две се-езных шишки
Зили – бы-и под сосной две весе-ых мыски
И крича-и мыски: Эй спускайтесь, сыски!
Вы зе знаете о нас только по наслыске.
Удиви-ись сыски:
- Г-упенькие мыски!
Чем зе п-охо нам висеть
Здесь на насей выске!
_ учсе мы вас п-иг-асим :
- За-езайте, повисим!
Вам сложно было произносить стихотворение?
Наши дети привыкли говорить так как они умеют, а наша с вами цель помочь детям услышать и исправить неправильное произношение звуков.
2 Мастер-класс
Выполнение домашнего задания
Артикуляционная гимнастика
- Для того, чтобы правильно произносить звуки, нужно, чтобы мышцы артикуляционного аппарата были сильными и подвижными. (пример со спортсменами)
Для этого мы выполняем артикуляционную гимнастику.
- Итак, вы получили тетрадь с домашним заданием, в котором прописаны упражнения артикуляционной гимнастики.
- Что вам понадобиться, для их выполнения?
Упражнения: «Заборчик-трубочка», «Окошко», «Наказать непослушный язычок, лопаточка, «Вкусное варенье», «Чашечка», «Молоточек», «Индюк», «Обезьянки»
Дыхательная гимнастика.
- Упражнение «Сдуй ватку», «Футбол», «Прокати карандаш», вертушки, Мыльные пузыри.
Игры на развитие фонематического слуха.
- «Хлопни» (звук,слог, слово)
- Придумай слово со звуком с и определи место звука в слове.
- Нашла я в сливе… кофточку
Надела Феня косточку.
- На клене зеленеет лифт,
Наверх нас поднимает лист.
Игры на автоматизацию звуков (с утрированным произнесением отрабатываемых звуков)
1. Игрушка: свистит, шипит, гудит, жужжит, рычит, стреляет. (изолированное произношение)
Игра «Дорожки»
2. Автоматизация в слогах : «Песенки», «Пианино», «Забиваем гвозди», «Ступеньки», «Колечки» (поочередно соединяя большие пальцы с остальными, прохлопывание, протопывание слогов и т. д.
- А в какие игры по автоматизации звука в словах вы играете с детьми?
3. Игры по автоматизации звуков в словах :
«Слова вокруг нас»,
«Закончи слово» (Например, добавь звук [Р], и назови какое слово получится:
Его, забо, мото, помидо, вее, кома, ша, сы)
«Назови ласково»,
«Посчитай до 5»,
«Бедняк и богач»,
«Жадина»,
Компьютерные игры по автоматизации звуков.
4. Автоматизация во фразе : чистоговорки, скороговорки, стишки, пересказ рассказа
Заключение.
Ответы на вопросы родителей
Приложение
1. Жи-и бы-и на сосне две се-езных шишки
2. Зили – бы-и под сосной две весе-ых мыски
3. И крича-и мыски: Эй спускайтесь, сыски!
4. Вы зе знаете о нас только по наслыске.
5. Удиви-ись сыски:
6. - Г-упенькие мыски!
7. Чем зе п-охо нам висеть
8. Здесь на насей выске!
9. _ учсе мы вас п-иг-асим :
10. - За-езайте, повисим!