Папки-передвижки

Мастер–класс для родителей «Как сделать «скучное» интересным? Автоматизация звуков»

ЕЛЕНА МАКАРОВА
Мастер–класс для родителей «Как сделать «скучное» интересным? Автоматизация звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Макарова Е. В. учитель-логопед

МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 51»

Цель: Познакомить родителей с игровыми приёмами по автоматизации звуков, организация логопедических занятий в домашних условиях.

Оборудование: снежок, листы со строчками из стихотворения «шишки-мышки», зеркала, ватные диски, ватка, шарики для пин-понга, карандаш, вертушки, мыльные пузыри.

План

1 Введение «Приветствие»

Игра «Неправильные звуки»

2. Мастер-класс «Игровые приемы для формирования правильного звукопроизношения»

Публикация «Мастер–класс для родителей „Как сделать „скучное“ интересным? Автоматизация звуков“» размещена в разделах

1) Выполнение домашнего задания

2) Артикуляционная гимнастика

3) Дыхательная гимнастика

4) Игры на развитие фонематического слуха

5) Игровые приемы для автоматизации звуков

3 Заключение

Ход

1 Введение Приветствие упражнение «Передай снежок» (назвать свое имя)

Игра «Неправильные звуки»

- Чтобы понять ребенка, нужно поставить себя на его место. Сейчас родители превратятся в детей.

Вам предлагается рассказать стихотворение не произнося звуки, которые там написаны

Жи-и бы-и на сосне две се-езных шишки

Зили – бы-и под сосной две весе-ых мыски

И крича-и мыски: Эй спускайтесь, сыски!

Вы зе знаете о нас только по наслыске.

Удиви-ись сыски:

- Г-упенькие мыски!

Чем зе п-охо нам висеть

Здесь на насей выске!

_ учсе мы вас п-иг-асим :

- За-езайте, повисим!

Вам сложно было произносить стихотворение?

Наши дети привыкли говорить так как они умеют, а наша с вами цель помочь детям услышать и исправить неправильное произношение звуков.

2 Мастер-класс

Выполнение домашнего задания

Артикуляционная гимнастика

- Для того, чтобы правильно произносить звуки, нужно, чтобы мышцы артикуляционного аппарата были сильными и подвижными. (пример со спортсменами)

Для этого мы выполняем артикуляционную гимнастику.

- Итак, вы получили тетрадь с домашним заданием, в котором прописаны упражнения артикуляционной гимнастики.

- Что вам понадобиться, для их выполнения?

Упражнения: «Заборчик-трубочка», «Окошко», «Наказать непослушный язычок, лопаточка, «Вкусное варенье», «Чашечка», «Молоточек», «Индюк», «Обезьянки»

Дыхательная гимнастика.

- Упражнение «Сдуй ватку», «Футбол», «Прокати карандаш», вертушки, Мыльные пузыри.

Игры на развитие фонематического слуха.

- «Хлопни» (звук,слог, слово)

- Придумай слово со звуком с и определи место звука в слове.

- Нашла я в сливе… кофточку

Надела Феня косточку.

- На клене зеленеет лифт,

Наверх нас поднимает лист.

Игры на автоматизацию звуков (с утрированным произнесением отрабатываемых звуков)

1. Игрушка: свистит, шипит, гудит, жужжит, рычит, стреляет. (изолированное произношение)

Игра «Дорожки»

2. Автоматизация в слогах : «Песенки», «Пианино», «Забиваем гвозди», «Ступеньки», «Колечки» (поочередно соединяя большие пальцы с остальными, прохлопывание, протопывание слогов и т. д.

- А в какие игры по автоматизации звука в словах вы играете с детьми?

3. Игры по автоматизации звуков в словах :

«Слова вокруг нас»,

«Закончи слово» (Например, добавь звук [Р], и назови какое слово получится:

Его, забо, мото, помидо, вее, кома, ша, сы)

«Назови ласково»,

«Посчитай до 5»,

«Бедняк и богач»,

«Жадина»,

Компьютерные игры по автоматизации звуков.

4. Автоматизация во фразе : чистоговорки, скороговорки, стишки, пересказ рассказа

Заключение.

Ответы на вопросы родителей

Приложение

1. Жи-и бы-и на сосне две се-езных шишки

2. Зили – бы-и под сосной две весе-ых мыски

3. И крича-и мыски: Эй спускайтесь, сыски!

4. Вы зе знаете о нас только по наслыске.

5. Удиви-ись сыски:

6. - Г-упенькие мыски!

7. Чем зе п-охо нам висеть

8. Здесь на насей выске!

9. _ учсе мы вас п-иг-асим :

10. - За-езайте, повисим!

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Мастер-класс «Как сделать часы для игр из картона»Мастер-класс «Как сделать часы для игр из картона» Доброго времени суток гостям моей странички! Для того, чтобы познакомить детей старшего дошкольного возраста с часами, учить устанавливать.

Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательнымКак знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным «Речевое развитие» - одна из самых важных областей в развитии и воспитании ребёнка. Мы знаем, что развитие речи детей во многом зависит.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Консультация для родителей «Как сделать кормушку для птиц»Консультация для родителей «Как сделать кормушку для птиц» Консультация для родителей: «Как сделать кормушку для птиц» Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой! Не богаты.

Консультация для родителей «Как сделать скворечник» УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И ДЕДУШКИ! Просим Вас принять активное участие в изготовлении искусственных гнезд и скворечников для привлечения птиц (скворцов,.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Встреча с интересным человеком (фотоотчет о мастер-классе с тренером)Встреча с интересным человеком (фотоотчет о мастер-классе с тренером) Встреча с интересным человекомВ последние годы проблема детского здоровья является актуальной не только для нашего города, но и для всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс для родителей «Как сделать «скучное» интересным? Автоматизация звуков»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 10:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер–класс для родителей «Как сделать «скучное» интересным? Автоматизация звуков»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МАКАРОВА (УИ 158850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД