Инна Кирьякова
Мастер-класс для родителей ясельной и младшей групп. «Учим малышей петь песенки и подпевать»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как научить малышей подпевать?
«Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Пойте дома с малышом как можно чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
Разучивайте песни «с голоса».
Вместе с пением можно использовать элементарные детские музыкальные инструменты (колокольчик, погремушку, металлофон). Мелодия песенки должна быть простой, старайтесь правильно ее исполнить.
Пойте негромко.
Не забывайте, что у детей этого возраста голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребенка более чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу.
Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.
Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песенки – оживленно, с радостным настроением.
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и несколько раз повторяемые слова.
Например, песня-игра «За грибами».
1. За грибами мы пойдем (ребенок ходит «по лесу»)
И в лесу грибок найдем
Да-да! Да-да!
И в лесу грибок найдем!
2. Где же прячутся грибочки? (наклоняются, ищут)
Загляну я под листочки!
Да-да! Да-да!
Загляну я под листочки!
3. Вот он спрятался грибок (руки вперед, показываетна грибок)
Вот он спрятался дружок!
Да-да! Да-да!
Вот он спрятался дружок!
4. Посмотрите-ка какой (берут гриб в руки, поднимают высоко)
Гриб красивый и большой!
Да-да! Да-да!
Гриб красивый и большой!
5. Положу грибок (несут в корзинку)
Прямо в кузовок!
Да-да! Да-да!
Прямо в кузовок!
Здание: давайте вместе попробуем.
Предлагаю родителям спеть и обыграть песню.
Музыкальный руководитель: Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам.
Например, песенка-игра «Да-да-да».
Мама танцует с ребё нком и поет:
Ручками мы хлопнем!
Да-да-да-да!
Ножками мы топнем!
Да-да-да-да!
Ручками помашем
Да-да-да-да!
Ножками попляшем!
Да-да-да-да!
После каждого куплета вы протяжно поете «Да»и выполняете подчеркнутые, фиксированные движения по тексту.
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуйтесь, что ваш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении» слово «Да»
- это один из первых шажков.
Попробуем!
Обыгрывание песни.
Музыкальный руководитель: Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: гав, мяу и т. д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Это еще один шажок к совместному участию ребенка в пении.
Песенка «Кошка»
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила
Мяу говорила
Мяу-мяу!
Угостили молочком,
Кисонька поела.
Кисонька поела.
Песенку запела.
Мур! Мур!
Ребенок не только слушает песенку, но его «Мяу!», «Мур!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама.
Это еще один шажок вперед к важной цели: умению петь.
Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю».
Например: «Мишка»
Спать не хочет бурый мишка,
Уж такой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю,
Баю- баю, баю-баю.
Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «баю-баю», затем, если захочет, «поет» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.
Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», поет свою первую песню! То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.
Попробуйте петь вместе с малышом и Вы не пожалеете!