Певнева Анна Витальевна
Мастер-класс для родителей «Изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкальных инструментов из бросового материала.
Задачи:
Создать условия для :
• знакомства и освоения родителями технологии изготовления музыкальных инструментов из бросового материала, через практическую деятельность;
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• повышения компетентности родителей в вопросах развития ребенка через использование самодельных музыкальных инструментов дома;
Ожидаемые результаты:
Родители :
• освоят технологию работы с бросовым материалом.
• организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье.
• будут организовывать со своими детьми игры с использованием самодельных музыкальных инструментов в дни рождения, праздники, а также в совместной деятельности.
Методы и приё мы:
Показ приёмов изготовления, словесные пояснения.
Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклейка или цветная бумага, клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки, различный бросовый материал.
1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности».
Здравствуйте, наши уважаемые родители. Сегодня мы с вами здесь собрались для того, чтобы на чуть-чуть вернуться в детство. Детство наших детей, наше детство. А начнем мы с загадок. Так как наш мастер- класс связан с музыкой, то и загадки, которые мы будем отгадывать, тоже связаны со звуком. Итак, внимание:
Звучат различные звуки (скрип, стук по кастрюле, тиканье часов, зубной щетки и т. д.)
-Предполагаемые ответы родителей.
А теперь задумайтесь на минутку и вспомните, какая самая любимая игра была у ваших детей, когда они попадали на кухню. А если ведешь ребенка за руку рядом с забором, что он делает?
- Предполагаемые ответы родителей.
Точно. Звуки раздражают нас, взрослых, а детям доставляют наслаждение, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. И я предлагаю сейчас научиться использовать это стремление наших детей с пользой. Перед вами на столах лежит различный бросовый материал, в быту мы его иногда называем мусор. Но… посмотрите на экран,. немного фантазии и получаются вот такие замечательные шумовые музыкальные инструменты.
(ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ)
А теперь я вас приглашаю немного пофантазировать и создать свои музыкальные инструменты. Выбирайте любой материал и начнем, а я по мере необходимости буду вам помогать. Еще в помощь у нас есть карточки, где представлена примерная технология изготовления инструментов.
2. Практическая работа
Родители и музыкальный руководитель приступают к изготовлению музыкальных инструментов. В ходе работы музыкальный руководитель рассказывает, как можно использовать инструменты, какие способности и качества развиваются в процессе изготовления инструментов совместно с детьми, для чего вообще нужны музыкальные инструменты.
- Вы знаете, когда появился первый барабан? Первые барабаны появились около шести тысяч лет до нашей эры. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, и происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры.
- а когда появились маракасы? Первые маракасы были созданы давно и насчитывают в своем развитии столетия. Изначально их изготавливали только из тыквы. Для этого плод высушивали и затем полученный корпус заполняли семенами. Тыкву встряхивали, семена бились о ее стенки и получался звук. Первоначально маракасы появились там, где и поныне очень распространены – в Латинской Америке. В России маракасы появились в начале 20 века. Они были завезены композитором Сергеем Прокофьевым, он использован маракасы в некоторых своих произведениях.
- Но это все про инструменты, а какая наша с вами главная задача? Занять нашего ребенка хотя бы на полчаса, чтобы он не прыгал на диване, не носился по комнате. Вот как раз для этого и подойдут самодельные музыкальные инструменты. Помогите перечислить мне плюсы.
- ваша совместная деятельность сближает, рядом с вами ребенок раскрывается, у него появляется интерес к ручному труду,
-параллельно у ребенка развивается мелкая моторика, потому что, как правило приходится мастерить из мелкого материала, а
мелкая моторика активирует зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Вот и подошла к концу наша замечательная творческая мастерская. Мы с вами славно потрудились! И сейчас я предлагаю вместе исполнить музыкальное произведение на наших инструментах.
Замечательный оркестр у нас получился! В качестве подарка забирайте свои музыкальные инструменты домой. Это будет первый вклад в создание домашнего оркестра в вашем доме.
Заключение: В заключении я приготовила Вам маленький сюрприз: посмотреть совет от известных героев мультипликационного сериала «Фиксики» : как же можно справиться с неугомонным барабанщиком.
Просмотр мультфильма.