Ольга Тамбовская
Мастер-класс для родителей «Изготовление пособий из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить родителей создавать и использовать фетровые пособия для организации различных видов образовательной деятельности.
Задачи:
Познакомить родителей с техникой изготовления игрушек из фетра.
Вводная часть
Многофункциональность пособий заключается в том, что их используют для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формировании элементарных математических представлений и в зависимости от поставленных задач пособия могут использоваться в разных возрастных группах.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовление пособий из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическими пособиями формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособий в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности и другое. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывает помощь педагогу в обучении детей от 3 до 7 лет по многим темам образовательной программы, а также позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.
Дидактические пособия помогают реализовать принципы ФГОС:
• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.
Практика использования данных пособий показывает, ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре.
Для чего можно использовать фетр?
Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей, использование их на фланелеграфе и многое другое.
Фетр – нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такомуспособу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.
Материалы для соединения отдельных деталей
Нитки. Сшивать детали можно обычными швейными нитками (полиэстер). В зависимости от толщины фетра используется нить как в одно, так и в несколько сложений.
При сшивании на швейной машине, используйте иглу для плотных тканей (например, «джинсовую»).
Клей. Если вы решите склеивать элементы между собой, то самые распространенные варианты клея — это ПВА, «Момент-Кристалл» и текстильный клей.
Клей из термопистолета. Этот вариант отличается своим удобством, но для работы с ним нужно приноровиться.
Сегодня я предлагаю смастерить изделия по математике из фетра. Варианты использования данных изделий очень разнообразны: (закрепление счета, составление арифметических задач). Используя вашу фантазию и творчество, с помощью фетра можно создать огромное количество дидактических пособий, которые не только облегчат вашу работу, но и помогут более точно выявлять пробелы в знаниях детей. Использовать данные изделия можно с самого раннего возраста, соблюдая технику безопасности (если это малыши, то детали должны быть только пришивные, не допускается использование различных клеев и клеевых основ, также лучше воздержаться от использования мелких не прочных деталей).
Для работы нам понадобится :
• Фетр различных цветов;
• Шаблоны;
• Липучка;
• Нитки и игла с большим ушком;
Практическая часть
Готовый шаблон кладем на лист фетра, обводим по контуру ручкой и вырезаем детали (фетр можно сложить пополам, так будет проще и быстрее). Начинаем сметывать детали, пришиваем ленты липучки. Можно приклеить к изделиям магниты, пришить ленточки или оставить их без крепления, в виде раздаточного материала. Вот и все! На этом этапе, мой мастер – класс подошел к концу. На все ваша фантазия! Творите и вытворяйте!
Заключительная часть
Вам пригодятся знания, полученные на данном мастер – классе? Вы узнали что – то новое или может кто – то был знаком с данной техникой? Может кто – то создавал пособия из фетра ранее?
Я готова выслушать ваши вопросы. Может у кого – то уже возникли идеи по поводу использования фетровых дидактических пособий?