Сусанина Марина Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм».
Цель: способствовать повышению педагогической компетенции педагогов и родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
- приобщать родителей к многообразной деятельности с выходом на конкретный продукт;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- обогащать предметно-развивающую среду группы;
- развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры;
- развивать художественное воображение.
Ход собрания: Добрый день, уважаемые родители! Наш мастер-класс мы начнем со слов педагога Д. В. Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. Игра - это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по существу, могут быть приравнены к работе и учебе.
Теоретическая часть. В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. По мнению психологов, педагогов, игра занимает ведущее место в жизни дошкольников. В игре они познают окружающий мир, приобщаются к социальному миру взрослых, учатся взаимодействовать со сверстниками, моделируют разные жизненные ситуации, решают проблемы. Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольно-печатные, подвижные, театрализованные и другие. Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку.
Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.
1. В игре придумывается сюжет - значит, развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими - значит, развивается речь.
3. Используются заместители предметов - развивается воображение.
4. Придумывая костюмы, дети проявляют творчество.
5. В игре познается окружающий мир.
6. В игре дети знакомятся с действиями и взаимоотношениями взрослых.
7. Формируется самооценка - оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей.
Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр : «Семья», «Поликлиника», «Кукольный театр», «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Строительство», «Мастерская», игры с транспортными средствами. В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли. Сюжетно – ролевая игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побывать в воображаемой ситуации). Воспитатель, создавая игровую ситуацию, воплощает ее в контексте какого-либо сюжета, что способствует ее целостному восприятию. Что важно для развития умения строить сюжет игры, создавать замысел.
Воспитатель, руководя игрой, должен не только разнообразить игровые действия ребенка, но и усложнять игровую задачу. Необходимо учить детей включать в игру предметы-заместители, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, вводить в игру новые персонажи и т. д. Воспитателю необходимо не только непосредственно играть с детьми, но и внимательно наблюдать самостоятельную игру всех детей и каждого ребенка в отдельности. Наблюдение за детьми во время их самостоятельных игр позволит выявить их интересы и склонности, построить дальнейшую работу. Но не только воспитатель должен учить ребенка игре, в данном процессе должны участвовать и родители. Очень важно для детей дошкольного возраста создать условия для их развития в игровой деятельности, чтобы предметно – развивающая среда в группе способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал. А для этого необходимы соответствующие предметы, игрушки и атрибуты. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр легко сделать своими руками. Поэтому мы с вами вместе постараемся приложить немного усилий для того, чтобы изготовить своими руками интересные и безопасные атрибуты, которые дети будут использовать в своих играх.
Практическая часть.
Сегодня мы хотим Вашему вниманию предложить мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Макароны из вискозных салфеток, конфеты из губок и салфеток, пирожное.
Заключение. Ведущая деятельность дошкольного возраста - ролевая игра. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание. Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Сюжетно-ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития, начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры "рядом", в старшем дошкольном возрасте она достигает наиболее высокого развития, трансформируясь в длительную коллективную творческую игру с развёрнутым сюжетом.