Снежана Никитина
Мастер-класс для родителей «Изготовим театр сами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театральная педагогика» используется для коррекции речи, общения, поведения «проблемных» детей, а для здоровых – это настоящая школа творчества.
Основные принципы «театральной педагогики» : «Обучаемся, играя и подражая»; «Обучаемся, делая».
Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовим театр сами“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2018
Театр – это всегда коллектив, группа творцов. При подготовке постановок развиваются и закрепляются коммуникативные умения и навыки: умение ясно выразить свои мысли, чувства, эмоции, умение слышать, слушать и понимать другого.
Воспитатели, психологи обоснованно считают, что занятия в театральных студиях стимулируют не только развитие внимания, восприятия, памяти, речи, но и содействуют расцвету творческого воображения детей. Но для этого не обязательно посещать театральную студию. У нас в группе есть условия для театрализованной деятельности. Театральная деятельность как игра помогает преодолеть стеснительность, поверить в себя, формирует чувство собственного достоинства.
Автор книги «От потешек - к Пушкинскому балу» Л. И. Царенко считает, что в «ручном театре», как и в настоящем, важно все:
игра актеров – «рук» (их учат быть гибкими, ловкими, пластичными, умелыми, выразительными);
костюмы (их изготовление становится школой «волшебного» превращения вещей, школой овладения ремеслами шитья, вязания);
декорации (детское рисовальное творчество здесь находит применение и признание, художниками сцены могут быть все);
музыка (подбор музыкального сопровождения развивает музыкальные способности).
Предлагаем использовать один из приемов «театральной педагогики». Покажите детям, как Большой палец знакомится с остальными пальцами: сначала прикасается к Указательному и спрашивает: «Как тебя зовут?». Тот отвечает: «Меня зовут Указательный!». «А фамилия у тебя есть?», – спрашивает Большой. «Есть. Моя фамилия – это наша общая фамилия (взрослый произносит фамилию ребенка)». Далее Большой палец обращается по порядку к остальным. Заключает диалог Мизинец: «Я младший брат – Мизинец. Моя фамилия.».
Знакомство с пальцами можно продолжить «разговором» с собственной рукой. Содержание таких этюдов-диалогов будет зависеть от развития представлений ребенка о своем теле и его умениях.
Один из принципов «театральной педагогики» – «Обучаемся, делая». Как важно для ребенка самостоятельное создание сказочного персонажа, маски, театрального костюма.
Из всего, что у вас под рукой, можно сделать игрушку, а главное – оживить ее речью, действиями, т. е. «наделить характером».
Стать Волшебником для ребенка, а потом и его сделать Волшебником – не в этом ли величайшее счастье для тех, кто общается с детьми.
В дошкольном учреждении используются разные виды театров.
Хорошо бы и дома создать условия для театрально-игровой деятельности. Организация домашнего мини-театра не только благотворно влияет на формирование творческой личности, но и объединяет детей и взрослых для совместной увлекательной деятельности.
Давайте посмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.
Куколки на пальчик.
Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.
Возьмите лист бумаги шириной 5-7 см, примерно по длине вашего указательного пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги должен быть меньше.
Сворачиваете бумагу рулончиком прямо на пальце и склеиваете.
Дальше — раскрашиваете, украшаете аппликацией, бисером или палетками.
Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей: королю — корону, деду — бороду и усы, ну а бабке — платочек… Играть такими куколками-рулончиками интересно и одному, и целой компанией. Надеваете на палец… и вы уже не мама, а капризная принцесса! Еще такие артисты очень удобны для сказок с большим количеством персонажей. Каждый палец — отдельный герой. Так можно поставить «Репку», «Теремок», «Зимовье зверей».
Перчаточные куклы.
"Театр Петрушек" – перчаточный кукольный театр – более подходит старшим дошкольникам. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи, даже самостоятельно создавать сценарии, распределять роли, озвучивать сценки, подбирать декорации и музыку. Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются, выразительно действуют «руками» – детскими пальцами
Все упражнения для пальцев, языка, губ взрослый должен превратить в увлекательную игру, а не в обязательный тренинг, в игру, укрепляющую и развивающую не только речевой аппарат, но и внимание, память, воображение. В результате совместного творчества детей и взрослых появятся веселые сценки и даже «Театр в руке», или «Ручной театр».
Превращается рука и в котенка,
и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала, нужно
очень-очень мало:
Специальные перчатки, ум, талант -
И все в порядке!
Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.
2. Практическая часть.
Сейчас мы вам предлагаем создать своими руками героев из носков и перчаток.
3. Показ театра
Родители по желанию разыгрывают сценки.
4. Завершение.
У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли куклы из носков и перчаток, которые вы сделали сами. В них есть часть вашего тепла и характера. Поделитесь своими впечатлениями о нашей встрече от их имени, например, «Я гусеница…»
(Ответы родителей.)