Дарья Кузина
Мастер-класс для педагогов «Чудо по имени театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по мастер классу для педагогов под названием «Чудо по имени театр».
Воспитатель: Кузина Дарья Александровна
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде мастер – класса. Данная форма сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки воспитателей, совершенствованию практических навыков, необходимых в работе с детьми.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудо по имени театр“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Благодаря этому материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.
Актуальность
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.
2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.
4. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
5. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
Планируемый результат:
1. Cмотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
2. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
1. «Театр на ложках»
Цель: Помочь воспитателям сделать героев для театрализованной деятельности своими руками, создание позитивного настроения от полученного результата.
План:
- Познакомить с видом театра, методические рекомендации по использованию театра.
- Делаем театр из ложек своими руками.
- Театрализованная деятельность с персонажами.
2. «Настольный театр из спичечных коробков»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по изготовлению пособий для театра из спичечных коробков, распространение разновидностей форм работы с театром.
План:
- Познакомить с видом театра, методические рекомендации по использованию театра.
- Делаем театр из спичечных коробков своими руками.
- Театрализованная деятельность с персонажами.
3. «Теневой театр»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по изготовлению пособий для теневого театра, распространение разновидностей форм работы.
План:
- Познакомить с видом театра.
- Делаем теневой театр своими руками.
- Театрализованная деятельность с персонажами.
4 «Дисковый театр»
Цель: Заинтересовать и побудить воспитателей к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей.
План:
- Познакомить с видом театра.
- Театр из дисков своими руками.
- Театрализованная игра.
5. «Пальчиковый театр»
Цель: Познакомить с технологией изготовления пальчиковых кукол из фетра.
План:
- Познакомить с видом театра, методические рекомендации по использованию театра.
- Делаем пальчиковый театр из фетра своими руками.
- Театрализованная деятельность с персонажами.
Список, использованной литературы.
1. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». — М. : «Владос», 2001. -160 с.
2. Т. Н. Доронова «Играют взрослые и дети» : из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России. – М. : Линка-пресс, 2006. — 208с.
3. М. Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» : обзор программ дошкольного образования. — М. : ТЦ Сфера, 2010. — 128с.
4. В. М. Букатова «Игры для детского сада. Развитие талантов через игру» : иллюстрированный словарик игровых приемов. — М. : Сфера, 2009. -189с.
5. В. Кудрявцев. «Воображение, творчество и личностный рост ребенка. –М. : Чистые пруды, 2010. -32с.
6. О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса. «Чего на свете не бывает?». – М. : Знание, 1994. -160с.
7. Л. Ю. Субботина «Развитие воображение детей. Популярное пособие для родителей и педагогов». – Ярославль: Академия развития, 1996. -240с.
8. «Мастер-класс как форма повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения: из опыта работы педагогов ДОУ/сост. Н. Б. Потолицына; Коми республик. ин-т развития образования и переподготовки кадров. – Сыктывкар, 2010. -51с. [/IMG]