Яна Устинова
Мастер-класс для родителей «Театр теней дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
детей второй младшей группы
Тема: «Театр теней дома»
подготовила воспитатель
Устинова Я. А.
Цель мастер-класса: раскрытие ценности совместного времяпровождения и творчества детей и родителей, развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы.
Задачи мастер-класса:
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2018
1. Оптимизировать работу с родителями по развитию речи через выразительное чтение сказок.
2. Выработать систему работы по формированию у детей интереса к чтению художественной литературы.
3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении родитель-ребенок.
4. Способствовать созданию традиции семейного чтения.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в своей Мастерской. Тема мастер-класса «Театр теней дома».
Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него интереса к художественной литературе принадлежит семье. Дети всегда рядом с родителями, они смотрят на вас и подражают вам.
Хочется напомнить, что домашнее чтение – одно из средств формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, при этом оно не только обогащает и детей, и родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи. Это раскрывается в следующем:
- совместное времяпровождение;
- совместное чтение побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснение непонятных слов.
Сегодня я покажу какие игровые приёмы вы сами можете применять по отношению к своим детям после прочтения художественной литературы. Я подготовила для вас список рекомендованной детской литературы. Еще хотелось бы напомнить, что читать детям нужно не перед сном, так как они уже уставшие, а после того, как они пришли домой из детского сада, поужинали. Читать следует систематично, а не от случая к случаю.
Если ребёнок просит прочитать накануне прочитанную вами книгу не стоит ему в этом отказывать. После прочтения художественного произведения, необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, все ли слова ему понятны.
Существует много приёмов работы с литературой, мы остановимся на самых интересных.
1. Что бы семейное чтение художественной литературы стало увлекательным, интересным можно рекомендовать использовать прием игру-драматизацию, которая позволяет поддерживать интерес детей к художественным произведениям, а родители могут принять участие, взяв на себя роль главного героя. Можно сделать маски из бумаги, картона.
2. Следующий прием - совместное создание родителя с ребёнком рисунков по тексту художественного произведения, в которых могут быть проявлены свободные ассоциации.
3. Другой прием работы настольный театр. Можно использовать разные виды театра: кукольный, пальчиковый, плоскостной, теневой, перчаточный. У всех дома есть мягкие игрушки, их можно использовать как героев. А еще можно сделать их из коробочек, связать, вырезать из бумаги, можно вместе с ребёнком сделать декорации к сказкам.
Театральная игра играет немаловажную роль в развитии творческих способностей ребенка. Сегодня мы с вами изготовим один из видов театра, а именно теневой театр. Для изготовления теневого театра нам потребуется экран из белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран.
Этапы изготовления театра:
1. Подготовка материала (на каждого участника мастер-класса): тонкая белая ткань, коробка для каркаса театра, заготовки плоскостных персонажей, палочки для закрепления персонажей, клей, скотч, ножницы, упаковочная бумага разных цветов.
2. В картонной коробке вырезаем отверстие – экран для театра.
3. Декорируем театр красивой упаковочной бумагой.
4. Вырезаем из тонкой белой ткани кусок, соответствующий размерам отверстия – экрана в картонной коробке. При помощи клея приклеиваем ткань к картону.
5. Изготавливаем плоскостные фигуры для спектакля. (в данном случае у нас сказка "Курочка Ряба")