цыдыпова сержуня
Мастер-класс для родителей «Использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: познакомить родителей с понятием «логоритмика», различными видами логоритмических упражнений, которые положительно воздействуют на речевое и двигательное развитие детей, и возможностями использования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста и дома.
Задачи:
-Показать значимость применения логоритмики для физического развития дошкольников.
-Познакомить участников мастер-класса с элементами логоритмики, применяемыми на физкультурных занятиях и возможностями их использования дома.
- Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.
Участники мастер -класса: родители.
Ход мероприятия: Здравствуйте, уважаемые родители, рада видеть Вас на мастер классе, по теме «Использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях и дома».
Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Логоритмика решает не только речевые задачи (звукопроизношение, фонематический слух, артикуляция, но и по физическому развитию, двигательной сферы. Совершенствование общей двигательной моторики, координации движений рук и ног, которая становится более четкой во взаимосвязи с речью, формирование правильной осанки, походки, грации движения, развитие моторных и сенсорных функций, а главное повышение интереса и желания заниматься физкультурой. Логоритмика повышает настроение, заинтересовывает, помогает преодолеть неуверенность, повысить эмоциональный настрой и выполнить упражнения правильно.
Методика логоритмических упражнений очень проста. Вы ее вместе с нами сейчас освоите.
Как средство логоритмики использую речевки, проговаривая их четко и ритмично, что способствует формированию правильной координации рук и ног.
Как средство логоритмики в качестве общеразвивающих упражнений используем ритмические упражнения. выполняя упражнения со словами и музыкальным сопровождением. Ритмические упражнения также, как и речевки для ходьбы разучиваются поэтапно: сначала текст, затем движения, потом произносим с детьми текст вместе с выполнением упражнений. Можно использовать детские песенки, в умеренном темпе с речевыми паузами и логическими ударениями.
Предлагаю родителям встать побыть на месте своих ребятишек
Как правило, занятие мы начинаем с коммуникативных игр и упражнений.
Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой, лучи)
Здравствуй, небо голубое! (ладошки вверх над головой)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки машут над головой)
Здравствуй, маленький дубок! (руки у груди в цветочек)
Здравствуй, утро! (ладошка вправо)
Здравствуй, день! (ладошка влево)
Нам здороваться не лень! (руки к груди прижимают и разводят)
- Итак, отправляемся в страну Физкультуры.
- Сегодня, мы будем двигаться, сопровождая движения словами. Слова произносим четко и ритмично. Направо! В обход по залу, шагом марш!
1. Ходьба в колонне по одному.
Раз, два, три, четыре –
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это «Солнышка» отряд
Дружные и смелые,
Ловкие, умелые.
С воспитателем идём –
Дружно песенку поём.
2. Ходьба на пятках, руки на поясе.
Тук, тук, тук, тук!
Тук, тук, тук, тук,
Моих пяток слышен стук
Мои пяточки идут,
Тук, тук, тук, тук.
Мои пяточки идут
Тук, тук, тук, тук.
Переходим к основной части, в которую входит обучение основным движениям и потом подвижные игры.
При обучении тем или иным основным движениям, использую игровые логоритмические упражнения на развитие речи и внимания. Например, игровое упражнение «СТОП, ОП, ХЛОП», для обучения прыжкам в длину с места, прыжках с продвижением вперед, прыжкам на одной ноге.
Предлагаю родителям встать в шеренгу и выполнить прыжки из обруча в обруч Повторяйте со мной.
Прыжки выполняют, проговаривая слова: к обручу делаем шаг и говорим «СТОП» -приготовились, «ОП» -прыжок, «ХЛОП» - хлопок в ладоши.
Бросание мяча вверх.
При бросании мяча вверх, отбивании об пол интересно детям и достаточно эффективно использовать считалки или чистоговорки. Например:
«Считалка под мяч». (На каждую строчку считалки — четыре удара мяча).|
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться а тобой!
Игры с мячом.
В своей практике часто использую игры с мячом. Дети дошкольного возраста очень любят игры с мячом, но помимо просто игр с ним, целесообразно использовать следующие приемы: отхлопывание и отстукивание количества слогов в слове, наращивание слогов, например:
Игра «Брось-добавь!» (прошу помочь одного родителя)
Цель: формирование умения ловить мяч и складывать слоги в слова.
Например: жа-ра, зи-ма, мо-ре, гру-ша и др.
Пояснение: первый слог называет инструктор и бросает мяч, ребёнок «складывает» слово и возвращает мяч обратно.
Богатейший речевой и воспитательный материал имеют русские народные подвижные игры. В них можно играть дома, на детских праздниках или во время семейного отдыха на природе. Рекомендую и призываю в них играть.
Давайте с вами поиграем в золотые ворота.
Подвижная игра «Золотые ворота»
(Описание игры: выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают)
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
А сейчас я покажу вам логоритмическое упражнение с массажным мячом.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь!
(сначала катаем его между ладоней,
затем поднимаем по ручке до плеча)
Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек,
Мне по ножке вниз бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем по ноге от бедра до ступней)
Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь!
(Катаем по спине друг другу от пояса до плеч и обратно)
В результате использования элементов логоритмики на физкультурных занятиях возрастает интерес к физкультуре, повышается эмоциональный настрой, хорошо работает мыслительная активность, улучшается речь, внимание, память. Использование логоритмики благотворно влияет на развитие и укрепление дыхательной системы, сочетание движения и речи, развивает умение владеть своим телом, улучшается общая координация движений, чувство ритма, темпа. Занятия всегда насыщены заданиями, но дети не устают и эффективность таких занятий очевидна.
Уважаемые родители, я Вас познакомила с некоторыми логоритмическими упражнениями, а сейчас раздам буклетики с упражнениями которые можете применять дома.
На этом у меня все, спасибо за внимание.