Александра Николаевна Шопф
Мастер-класс для родителей «Использование игрового дидактического материала по ФЭМП у дошкольников в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Использование игрового дидактического материала по ФЭМП у дошкольников в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Использование игрового дидактического материала по ФЭМП у дошкольников в домашних условиях»
"Использование игрового дидактического материала по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в домашних условиях".
Подготовила воспитатель: Шопф Александра Николаевна
Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование игрового дидактического материала по ФЭМП у дошкольников в домашних условиях“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
дошкольной группы № 2 «Непоседы» 2021 год
Цель. Повышение мастерства родителей — участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи: Познакомить родителей с математической игрой
создать условия для общения и стимулирования роста творческого потенциала родителей.
Ход мастер - класса.
Уважаемые родители!
Математика — гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сенситивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что обучение в процессе образовательной деятельности, в повседневной жизни, дидактических играх и упражнениях при условии и наполнения их элементарным математическим содержанием должно быть направлено на формирование у детей раннего возраста основных математических представлений и развитие математического мышления.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этой игре.
Игра на различие величины "КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ"
Цель: развитие восприятия величины.
Материал : большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.
Ход игры: Взрослый стоит на расстоянии 3-5 м от ребенка и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает мяч и подает его взрослому. Если он не ошибся и принес самый большой мяч, то его хвалят. Если ребенок приносит маленький мяч, взрослый объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка взрослый обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, "большой" это или "маленький" мяч. Мячи снова произвольно перемешивают, и игра повторяется, но ребенка просят принести уже самый маленький мяч.
Примерные задания на развитие у детей количественных представлений:
1-й вариант.
Выбрать среди нескольких игрушек такую же (по образцу). Поставить на стол матрешку, куклу, зайчика. Затем достает из чудесного мешочка одну из игрушек и предлагает найти на столе такую же. Среди 2-3 предметов разного размера или формы (матрешек, кубиков, шариков, мячей) выбрать предмет такого же цвета (размера, формы). Выполнив задание, ребенок должен назвать выбранную игрушку и общий признак пары игрушек. Если малыш ошибся, взрослый задает вопросы: «Что это? Ты взял кубик (матрешку) такого же размера? Приложи кубики друг к другу!» Взрослый может указать предмет, который следовало взять: «Вот этот кубик надо взять. Видишь, он такого же цвета».
2-й вариант.
Среди 3-4 предметов, отличающихся по двум признакам (разной формы и разного размера, выбрать предмет такого же размера, формы.
3-й вариант.
Найти несколько предметов, тождественных образцу: Положите все кубики такого же (синего) цвета в эту коробку. В эту коробку сложите всех маленьких матрешек. Каких матрешек ты сложил в коробку?
4-й вариант.
Детям предложить сгруппировать предметы. Называют такие признаки: назначение предмета (это строительный материал, из него можно строить; это кисточки, ими рисуют и т. д., размер.
Создать или использовать ситуации из повседневной жизни, в которых один ребенок или несколько детей должны подбирать или группировать предметы. Например, весь материал, из которого можно строить, сложить в ящик, а кукол расставить на полочке, собрать все кисточки для рисования в стаканчики, а тряпочки в коробки, в одну сетку поместить все большие мячи, а в другую - маленькие. Сначала дети подбирают предметы по одному признаку, а позднее и по двум. («Отбери все кирпичики».) Важно, чтобы каждый раз кто-либо из малышей называл общий признак, по которому предметы были объединены в группу, и описывал, что он сделал и почему. Это приучает детей действовать сознательно. В результате таких упражнений дети начинают понимать, что различные предметы, обладающие хотя бы одним общим признаком, можно объединить в группу. Теперь они могут выделить у предметов данной группы 1-2 общих признака. Кроме того, у них закрепляется умение пользоваться приемами наложения и приложения для сопоставления и отбора (выделения) предметов по заданным признакам.