Приходько Кристина
Мастер-класс для родителей «Играем — звуки закрепляем»
▼ Скачать
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер – классе «Играем – звуки закрепляем». Для дошкольника родители – непререкаемый авторитет. Поэтому так важно ваше участие в коррекционной работе.
После занятий с учителем-логопедом, наконец-то наступает долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи — это выработка нового сложного навыка. А любой навык требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем — звуки закрепляем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
И на этом этапе я начиню активно подключать родителей к этому процессу, даю домой задания на закрепление поставленного звука.
Задания эти, как правило, однообразны и требуют многократного повторения. Поэтому, к сожалению, довольно часто встречается ситуация, когда родители жалуются: “Не хочет заниматься дома!”.
Трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Родителям надо отказаться от слов «надо», «ты должен», «обязательно». Эти слова вызывают у ребенка сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от слов «давай заниматься», замените их на заманчивое «давай поиграем». Очень важно, чтобы ребенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям. Поэтому занятия дома желательно проводить в игровой форме, потому что игра – это основной вид деятельности любого ребенка – дошкольника. Именно благодаря игровой деятельности ребенок интенсивно развивается. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.
Предлагаю вам несколько наиболее удачных и часто используемых игр со звуками:
Загадки
Для этой игры потребуется: пять-шесть картинок или игрушек, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, после чего ребенок должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную картинку или игрушку. Повторите игру несколько раз, а затем предложите ребенку роль ведущего. Ваши возможные «ошибки» повысят интерес ребенка к игре.
Игра «Чего не стало?»
Можно использовать те же картинки и игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну картинку (игрушку)нужно убрать. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями.
Игра «Что изменилось?»
Это один из вариантов предыдущей игры. Картинки можно менять местами, убирать их, переворачивать обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.
Игра «Что лишнее?»
Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам (например, выбрать такие, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
Объединять картинки в группы можно по-разному. Можно научить ребенка видеть лишнее слово, выделяя место звука в слове, определяя количество слогов. Даже отсутствие закрепляемого звука в слове может стать поводом для его исключения.
Игра «Слова вокруг нас»
Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывая иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить ошибку и исправить ее. Затем усложните игру-вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определённой теме, например: «Назови животных, в названии которых есть звук р» (зебра, носорог, тигр, пантера, кенгуру, жираф, или «Назови «зимнее» слово со звуком с» (снег, снеговик, Снегурочка, снегирь, снежки, стужа, санки).
В эту игру вы можете играть где угодно, используя свободную минуту: по пути в детский сад, в транспорте, дома.
Игра «Дорожка»
Ребенку предлагается, произнося звук, выложить дорожку из крупы. Можно выложить дорожку с помощью пинцета. Крупу можно заменить любыми другими мелкими предметами, имеющимися в доме: пуговицами, бусинами, шашками и т. д.
Игра «Скрепки»
Еще можно взять скрепки – их скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет, если эта цепочка получится разноцветной. Присоединяя скрепку, ребенок произносит уже, например, слово с автоматизируемым звуком. Эту цепочку можно сделать и из полосок бумаги, в конечном итоге получится гирлянда – бусы для елки.
Игра «Узелки»
Взрослый просит ребенка произносить звук, завязывая при этом узелки на нитке. Затем, с закрытыми глазами ребенок, двигается пальчиками по веревке, и, встречая узелок, произносит закрепляемый звук, слог, слово.
Многие, вышеперечисленные игры способствуют не только повышению интереса ребёнка к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: мелкую моторику, внимание, память, мышление, ловкость.
Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они предложены вам.