Марина Алексадровна Белкина
Мастер-класс для родителей «Играем-речь детей развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Для этого можно использовать простые пальчиковые упражнения (перебрать крупу, сложить из спичек домик и придумать рассказ о том кто в домике живет и т. д., игры на обогащение словаря «Какие слова вытащим из супа, компота, салата?», «Вкусные слова» (кислые, сладкие, «Чудесный мешочек» (угадывание фруктов и овощей на ощупь). С целью развития грамматического строя речи – игра «Сварим варенье» (из яблок – яблочное, «Приготовим сок» (яблочный, «Посчитай до пяти»(одна слива, две сливы… пять слив).
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем-речь детей развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
По дороге в детский сад и домой можно играть в игры : «Что я видел?», «Какой он?», «Доскажи словечко», «Упрямые слова».
В выходной день родители могут «подарить» ребёнку новое слово, объясняя его значение, что является расширением словаря ребёнка. В такие игры можно играть не только идя по дороге в детский сад и из него, но и при посещении магазинов, при визите в поликлинику… необходимо только ваше желание и терпение.
Хочу напомнить вам уже знакомые игры:
«Кто кем был, что чем было?» (для активизации мыслительных процессов)
Ведущий называет слова, а игроки должны сказать кем или чем это было раньше:
Папа? – мальчиком;
медведь? – медвежонком;
Буратино? - поленом;
платье? – тканью;
пирог? – мукой и т. п.
«Подбери слова»
Цель: расширение объема словаря и уточнение представлений о признаках предметов.
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение: - Я знаю молочные продукты…
- Я знаю комнатные растения…
- Я знаю перелетных птиц…
- Я знаю луговые цветы…
- Я знаю лиственные деревья…
«Скажи наоборот»
Цель: умение подбирать слова, противоположные по значению.
Ведущий произносит слово, а игроки должны произнести слово с противоположным значением:
- холодный – горячий, - большой – маленький, - тяжелый – легкий, - веселый – грустный и т. д
«Я знаю три части»
Цель: расширение словаря, уточнение представлений детей о предмете. Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей, ты – победитель! - Я знаю 3 части машины…
- Я знаю 3 части вертолета…
- Я знаю 3 части компьютера…
- Я знаю 3 части дивана…
- Я знаю 3 части велосипеда…
- Я знаю 3 части грузовика…
«Найди ответ»
Цель: развивать понятийный аспект значения слов, развитие связанной речи.
- Больничный халат такого же цвета, как…
- Помидор такого же цвета, как…
- Елка такого же цвета, как…
- Вишня такого же цвета, как…
- Цыпленок такого же цвета, как…
- Облако такого же цвета, как…
«Фантазёры»
Цель: развивать фантазию, творчество, расширение объема словаря.
Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, если вдруг на Земле исчезнут:
- все ложки и вилки;
- все учебники и книги;
- все игрушки и т. д.
Что произойдет? Чем это можно заменить?
«Словесный мяч»
Игра более сложная. Ведущий называет слово и бросает одному из игроков мяч. Игрок должен подобрать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, и бросить мяч следующему игроку или ведущему. Например, самолет – танк – кокос;
ананас – слон - ножницы
«Найди букву»
Перед вами текст. Можно взять обычные газетный (рекламный постер) лист. Он скучный, неинтересный. Возьмите в руки ручки. По команде за 3 минуты необходимо зачеркнуть все буквы –С-, -К-,-Д и т. д.
А сейчас самое главное: участие родителей в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым, каждая речевая игра, упражнение, беседа с ребёнком – неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Обязательно поддерживайте у ребенка желание заниматься, поощряйте малейшие успехи и учите преодолевать трудности.
Желаем вам в занятиях успехов, удовольствия в общении!