Анжелика Семернина
Мастер-класс для родителей и педагогов по лепке «Развитие мелкой моторики детей в процессе изготовления картины из ракушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика – это последовательные точные движения кистями, пальцами рук и ног для выполнения различных действий с предметами.
Развитие мелкой моторики ребенка помогает повысить его уровень владения речью, мыслительными процессами, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять.
Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов по лепке „Развитие мелкой моторики детей в процессе изготовления картины из ракушек“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Ракушки. Поделки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2024
Выбор средств для развития мелкой моторики достаточно разнообразен. Первый материал, который мы взяли – пластилин. Для создания фона и некоторых элементов из пластилина мы будем использовать различные методы лепки, такие как прилепливание, размазывание, разглаживание, раскатывание, прищипка, придавливание, скатывание, вытягивание, сплющивание. Второй материал – мелкие ракушки, камешки, стекляшки, при перекладывании которых, несомненно, развивается мелкая моторика пальцев рук и тактильные ощущения.
Сегодня мы будем создавать морскую картину из пластилина и ракушек. Нам понадобятся следующие материалы: ракушки, мелкие камешки, гладкие стекляшки, картон нужного размера, пластилин, доска для лепки, стеки для пластилина, черный маркер.
Этапы работы:
1. Берем кусочки пластилина: для изображения песка (жёлтый, бежевый, оранжевый, для изображения воды (белый цвет и несколько видов зеленых и синих оттенков, для водорослей (зеленый, красный и др.). Дети берут в руки пластилин, греют его, смешивают, скручивают. В процессе лепки ребенок регулирует силу нажатия, координируя работу обеих рук одновременно, при этом задействована вся кисть руки (ладошки и пальчики).
2. На картоне намечаем контур песка и моря. Ребенок начинает отрывать небольшие кусочки пластилина и наносить их на картон, аккуратно размазывая, придавливая и т. д. Этот этап самый сложный, требует от ребенка усидчивости, слаженной работы пальчиков рук и может длиться 2 занятия.
3. Делаем водоросли и другие растения. Ребенок отрывает кусочки от пластилина и раскатывает их на доске. Затем выкладывает в виде водоросли и делает стеком надсечки, чтобы получилась красивое растение. Теперь приклеиваем получившиеся водоросли на картину. На этом этапе работы также задействована вся кисть руки (ладошки и пальчики).
4. Выбираем нужные ракушки и камешки для создания рыбок. Пробуем сначала на доске, какая получится рыбка, медуза, а затем приклеиваем её на пластилиновую основу. Здесь ребенок может дать волю своему воображению и придумать из ракушек все, что угодно: рыбок, медуз, краба, морское растение и т. д. Во время создания той или иной фигурки ребенку нужно совершать точные движения, задействуя кисти, пальцы рук и координацию «рука-глаз».
5. Оставшиеся ракушки, камешки и стекляшки ребенок приклеивает на морское дно (на песок).
6. На заключительном этапе добавляем мелкие детали и рисуем рыбкам глаза.
Наша картина готова!
Желаю Вам творческих успехов!