Елена Сопельникова
Мастер-класс для родителей и детей раннего возраста «Мы рисуем пальчиками золотую рыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми раннего возраста через использование рисования пальчиками.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- листы бумаги А4 голубого цвета на каждого;
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей раннего возраста „Мы рисуем пальчиками золотую рыбку“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Родительские собрания в детском саду
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- пальчиковые краски (4 основных цветов) на каждого;
- губки, кисть;
-влажные и бумажные салфетки;
- рыбка в аквариуме;
- CD- проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона;
- образцы этапов рисования,
- проектор.
Ход мастер класса
Показ презентации. Затем родители и дети садятся за рабочие места.
Практическая часть:
Ведущий: - Послушайте загадку: У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбка)
Вносит аквариум с золотой рыбкой.
Ведущий: - Посмотрите, что у меня. Аквариум, а в нем золотая рыбка. Хотели бы вы иметь золотую рыбку? (Да.)
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.
Ведущий: - Я предлагаю её вам нарисовать вместе с детьми.
Возьмите кисть макните её в желтую краску и намажьте ладошку ребенка, затем сделайте отпечаток.
Далее предлагаю с помощи пальчиков украсить её.
Ведущий: - А теперь приведем свои ладошки и пальчики в порядок и немного поиграем.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)
Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.
(погрозить пальчиком)
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.
(медленно сблизить ладони, сделать хватательное движение)
Рыбка хвостиком махнула, и тихонько уплыла.
(снова показать как плавает рыбка)
Ведущий: - Ну что продолжим нашу работу. На дне в аквариуме камушки, я предлагаю с помощи губки нарисовать их.
Ведущий: - А чем же рыбка питается? (Водорослями)
Ведущий: - А водоросли мы нарисуем с помощью пальчиков. Макнем их в зеленую краску и проведем волнистые линии.
Ведущий: - Наша рыбка живая, она дышит, давайте нарисуем пузырьки. Макнем пальчики в синюю краску и нарисуем точки.