Елена Ронина
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №60
астер - класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию
на тему: «Морозные узоры»
с использованием интерактивной доски SMART
Подготовили : Воспитатели высшей кв. категории
Ронина Е. В., Иванова М. А.
Январь
2020г.
Цель:
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- Мастер-классы для родителей
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Программные задачи:
1. Образовательные
1.1. Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Развивать чувство формы и композиции.
1.2. Дать знания о нетрадиционной технике рисования - рисование восковым мелком, акварелью и солевого рисования.
1.3. Расширять представление детей о свойствах воды.
2. Развивающие
2.1. Развивать зрительное, слуховое восприятие.
2.2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
3. Воспитательные
3.1. Вызвать положительный отклик на результаты совместного творчества.
3.2. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Материал: Плакаты «Зимнее окно», «Зима».лист бумаги для акварели А4,, кисти клеевая, Кисть плоская №6,акварель 12 цветов, емкость для воды, соль, клеёнка, презентация к мастер-классу с данными о свойствах воды.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
1. Вводная часть.
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима.
Слайд №1 «иллюстрации с зимнем пейзажем».
А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, кочующие птицы прилетели из леса в город, некоторые животные в зимней спячке)
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).
Слайд №2 «Морозные узоры»
Символом русской зимы являются не только лютые морозы и сверкающие белизной сугробы, но и причудливые ледяные узоры на окне, которые по старинному поверью рисует сам Дед Мороз. Полюбуйтесь какие красивые, разнообразные узоры может нарисовать мороз на окнах.
Ледяные кристаллы складываются на заледеневшем стекле в неповторимые картины, в которых можно разглядеть сказочную чащу, морскую пучину, звездную россыпь или фантастических животных.
Слайд №3 «Морозные узоры»
По узоры на окнах это тот же иней на деревьях и электропроводах зимой. Воздух охлаждается, и в нем снижается уровень влаги. Когда влажный воздух охлаждается до 0 градусов, то и образуются морозные узоры на стекле и иголки инея на деревьях.
При нулевой температуре влажный воздух на холодных поверхностях превращается в мельчайшие кристаллики льда, научными словами - кристаллизуется. Таким образом, вода, содержащаяся во влажном воздухе, при 0°С переходит из газообразного состояния в твердое (кристаллическое, минуя жидкую фазу.
Но почему на окне образуются такие красивые узоры, а не просто плоская поверхность из инея
2. Основная часть
Слайд №4 «Морозные узоры»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Щелкунчик»,Вальс цветов.
Если долго смотреть на эти картины, то можно представить себя в волшебной стране в поиске Снежной королевы или Братьев месяцев, или на балу вместе с принцессой и Щелкунчиком.
Кажется, вот отодвинешь эту мохнатую снежную ветку, и за ней откроется огонек близкого костра, или наоборот станет еще холоднее и морознее. А в некоторых можно легко угадать образы фантастических птиц, животных. Но морозные узоры можно нарисовать и самим. Но сначала давайте разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем
И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком
Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками
Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-назад
Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед
И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу
Мчатся на перегонки.
Есть один очень интересный способ. Давайте по пробуем, по фантазируем, как настоящие художники. Может и у нас получиться так же волшебно и красиво.
Для работы нам понадобятся:
Белый восковой мелок, вода, большая кисть, акварель и обычная соль.
На белом листе мы начинаем рисовать затейлевые узоры. (один педагог рисует на мольберте белым восковым мелком, а второй педагог рисует на доске схему узора,что бы ребенок мог рисовать с опорой на схему)
В схеме рисования мы будем использовать и широкие лини и тонкие, и точки и снежинки, звездочки разного размера элементы.
Рисовал мороз картины этой ночью на стекле,
Рисовал дворцы и горы и деревья в серебре,
Удивительные птицы и чудесные шатры,
Необычные узоры и волшебные цветы.
Получилась так красиво, просто взгляд не оторвать,
Ни один другой художник так не смог нарисовать!
Как только закончим рисовать узоры восковым мелком, берем акварельные краски с большим количеством воды, красивым цветом начинаем закрашивать наш лист. По краям можно фиолетовым цветом, ближе к центу по светлее голубым, светло-зеленым, желтым, как будь-то за окошком солнышко встает. Сверху присыпать солью.
4. Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.