Анастасия Морозова
Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса из соленого теста»
▼ Скачать
Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса из соленого теста».
Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.
Цель работы:
1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.
2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Чудеса из соленого теста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
3. Научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей, укрепления связи дошкольного учреждения с семьей
Задачи работы:
1. Установление единства в воспитании детей;
2. Педагогическое просвещение родителей;
3. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
4. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения,
5. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
6. Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – тестопластика;
7. Использование теста для развития творческих способностей детей.
8. Познакомить с рецептами приготовления теста, о способах его окраски, применении дополнительных инструментов и приспособлений ;
9. Вызвать интерес к данному виду деятельности.
10. Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;
11. Умение работать в команде.
«Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.
Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.
Материал: соленое тесто, доски для лепки, картонки, салфетки, формочки для лепки, бусинки, стеки для лепки; кисти, стаканы с водой.
Участники мастер класса : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Планируемые результаты: родители воспитанников имеют представление о технологических возможностях соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепки, узнают основные развивающие функции лепки, возникает интерес к лепке из солёного теста, как к виду художественного творчества.
Место проведения: групповая комната
Тип деятельности: творческий, развивающий
Форма проведения: мастер - класс
Продолжительность: 40 -50 мин
Проблема: привить родителям и детям интерес к художественному творчеству и эмоционально – положительное отношение к ней.
Ход мастер-класса :
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать нам будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс.
Что такое мастер-класс? На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками, а особенно увлекательно это совместное творчество родителей и детей. Цель любого мастер-класса – научиться новому. А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то вопросы. Как показывает практика, дети придя в школу, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. На самом деле причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много. Уважаемые родители, как думаете, как можно решить проблему? (рисование, аппликация, ручной труд, пальчиковая гимнастика, лепка, пособия для мелкой моторики – шнуровки, вышивка, бисероплетение, выжигание, прописи) Сегодня мы рассмотрим один из самых надежных способов развития – это лепка. И поэтому начнем мы с истории. В старину практически во всех домах стояли маленьких фигурки людей и животных. Называли их мукосольки – поделки из муки и соли, которые служили оберегами. Солнце и соль – однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли. Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки). Один из видов лепки, это тестопластика. Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из соленого теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии. Ей и посвящен наш мастер-класс. А теперь, попробуйте отгадать загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить заранее, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.
Сегодня мы познакомим вас с классическим рецептом :
Самый простой из них: 2 стакана муки, 1 стакан соли экстра,1 стакан холодной воды.
Существуют разные варианты добавок в тесто, такие как обойный клей, растительное масло, клей ПВА, крахмал, глицерин. После замеса тесто желательно убрать в холодильник на пару часов.
Теперь поговорим об основных способах лепки, можно взять тесто, и вместе со мной попробовать скатать, раскатать, сплющить, вдавить, прищипнуть, оттягивать.
А сейчас предлагаю приступить к практической части нашей встречи.
Но для начала разомнем ручки и проведем пальчиковую гимнастику
Тесто готово, и мы можем приступать к работе с ним. Сегодня совместно с детьми будем лепить любимую игрушку ребенка, которая останется жить в детском саду, таким образом, мы поможем ребенку лучше адаптироваться в группе.
Для лепки нам понадобятся различные дополнительные материалы, вы их можете видеть на столе. Это различные бусинки, формочки, шаблоны, паетки, так же есть гуашь, по окончанию лепки, можно раскрасить изделие. На слайде вы можете видеть примеры, что можно сотворить совместно с малышом. Предлагаю приступить к работе.
Наш мастер-класс подходит к концу, и хочется задать пару вопросов:
Вам понравился наш мастер-класс?
Кто узнал что то новое для себя, предлагаю похлопать.
Кому понравилась практическая часть, предлагаю потопать.
А кому все понравилось, предлагаю потопать и похлопать.
-И завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму к подготовке к школе.
Благодарим всех за внимание!