Надежда Полковникова
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Показать, как это можно сделать с помощью подручных средств, в домашних условиях.
Материалы и оборудование: фланелеграф, нитки разных цветов для «рисования узоров»; прищепки; ракушки разного размера; шишки и массажные мячики; большой таз с водой, сачок, игрушки резиновые, камушки; бумага для изготовления кораблика; стихи для пальчиковых игр.
Ход мастер-класса
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения рук тесно связаны с речевой функцией.
В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются коррекционные мероприятия в данном направлении.
Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
До тех пор, пока движение пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся.
Сейчас мы поиграем с предметами, которые окружают ребёнка в быту.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,похлопывая их кончиками).
ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, (Соединяем большие пальцы рук.)
Два щенка: “Ав-ав!”, (Соединяем указательные пальцы рук.)
Два жеребенка: “Иго-го!”, (Соединяем средние пальцы рук.)
Два козленка: “ме-ме!”, (Соединяем безымянные пальцы рук.)
Два телёнка: “Му!”. (Соединяем мизинцы.)
Смотри, какие рога. (Показать рога.)
2. Я мячом круги катаю
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
3. Игры с шишками
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем шишку между ладошками, гладим его,
дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".)
4. Пальчиковая гимнастика
"Паучок"
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
5. Стирка (развешать платочки на веревку, закрепить их прищепками)
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Делают движения кулачками, имитирующие стирку.
Пальцами правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки.
(При повторе то же с другой рукой.)
Устали мои руки!
Встряхивают обе руки.
6. Игра «Поймай рыбку» (с водой)
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать)b]
7. Игра с ракушками разного размера. [/b]
Предложить отделить маленькое от большого.
– надо взять 1 ракушку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается?
8. Пальчиковая гимнастика.
К нашим пальчикам добавим бельевые прищепки и сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят ваши малыши. Бельевой прищепкой на ударные слоги стихотворения поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу)
Пальчиковая гимнастика с прищепками
«КОТЕНОК»
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Смена рук.
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Пальчиковая гимнастика с прищепками
«ГУСЕНОК»
«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок» (Смена рук)
В заключение нашего мастер класса мы предлагаем вам при помощи цветных ниток нарисовать картину.
9. Рисование цветными нитками узор на фланелеграфе.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке.
Тем умнее ребенок».
Благодарю Вас за внимание и за участие в игре!