Наталия Шахаева
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Нейрогимнастика для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики.
Оборудование: массажные мячики по количеству участников.
Ход мастер-класса :
Добрый день! Меня зовут Наталия Загитовна.
Сегодня я покажу Вам упражнения для развития мозга. Называются эти упражнения –нейрогимнастика. Я покажу Вам те, которые больше всего считаю полезными.
Вы можете выполнять их по утрам вместо утренней гимнастики или в любое удобное для Вас время.
Публикация «Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ „Нейрогимнастика для дошколят“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Наш мозг устает от однообразной работы. Сил на следующее задние уже не остается, но работу надо продолжать. Часто дети начинают отвлекаться, снижается уровень восприятия нужного материала. В этот момент необходимо переключить внимание, сменить вид деятельности. В этом нам и помогает нейрогимнастика.
Кому полезны эти упражнения?
Детям они полезны для улучшения качества развития мышления, внимания, речи, координации движений, лучше ориентироваться в пространстве, формируется усидчивость. Улучшается их эмоциональное состояния, снимается напряжение, улучшается настроение.
Время, которое она займет 5-7 минут. Упражнений не должно быть много, важно чтобы они выполнялись качественно, с интересом.
Взрослым же хорошо применять, когда они устали, им необходимо переключиться с одного вида деятельности на другой.
Ну что, готовы?
Начнем с самого простого.
Приветствие. Садимся в круг, необходимо потереть своей ладошкой ладошку соседа. Теперь левая ладошка гладит левую ладошку соседа, правая рука –правую руку соседа.
Дефектолог: Как настроение?
Упражнение «Колечко»
По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.
Родители выполняют упражнение
Следующее упражнение «Яблочко-червячок»
Родители показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотвореньем:
Червяк дорогу сверху вниз
В огромном яблоке прогрыз.
Усложнение: выполнять упражнение через хлопок руками.
Дефектолог: у меня получается, а у Вас?
Родители выполняют упражнение
Упражнение «Ухо-нос».
Левой рукой - взяться за кончик носа, правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Вот мой нос, а это ухо.
Раз – хлопок. Наоборот.
Хлоп – туда, хлоп – сюда
Без особого труда.
Дефектолог:у меня все на месте, а у Вас?
Родители выполняют упражнение
Дефектолог: далее переходим к упражнениям на координацию движений и их переключаемостью:
*хлопаем в ладоши –топаем правой ногой – хлопаем в ладоши – топаем левой ногой;
*хлопаем и топаем справа – хлопаем и топаем слева;
*хлопаем справа – топаем слева;
*руки поочередно ставим на пояс, на плечи, поднимаем вверх и вниз;
*маршируем + работаем руками на пояс поочерёдно, затем на плечи, снова на пояс и на плечи.
Родители выполняют упражнение
Упражнение в общем круге «Себе-другому».
Оборудование: массажные мячи
У каждого по одному мячику (массажный)
Способы действий с мячиками:
- мяч в противоположной руке – перекладывать из руки в руку у себя,
- мяч в противоположной руке – перекладывать другому,
- мяч в противоположной руке – себе – другому,
Дефектолог: Что происходит с мозгом?
Вы выполняете одной рукой одно движение, другой-другое, т. е. переключаете работу мозга с одного полушария на другое, что заставляет увеличивать кровообращение в правом и левом полушарии и устанавливать новые связи. Таким образом, мозг формируется, мыслительные процессы становятся более управляемыми, ребенок становится более внимательным, способным хорошо воспринимать информацию, усваивать материал, запоминать.
Дефектолог: заканчивая мастер-класс хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно если это координированные движения.
Спасибо за внимание!