Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Чапарина Ольга Александровна
Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 116 "

Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной

категории МБДОУ "Детский сад №116"

Чапарина О. А.

г. Дзержинск

2018

Публикация «Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей „Сенсорное развитие детей в домашних условиях“» размещена в разделах

Цель: заинтересовать родителей в осуществлении целенаправленной работы по развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей в домашних условиях.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.

2. Познакомить родителей с играми, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитием мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях.

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Средства:

Дидактические игры для сенсорного развития (пирамидки, матрешки, вкладыши, бусы разные по цвету и форме для нанизывания) емкости с фасолью, шнурки для нанизывания, пуговицы, разноцветные прищепки, шаблоны для игр с прищепками.

Способы: беседа, объяснение, показ, игровые приемы.

Предварительная работа.

Подготовка выставки для родителей «Дидактические игры для детей 2-3 лет», разработка буклета «Развиваемся, играя!», консультация для родителей «Значение дидактических игр в раннем возрасте».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Ход мастер-класса :

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

- Уважаемые родители, кто подскажет, что обозначает понятие «сенсорное развитие»? (ответы родителей).

Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорное воспитание - является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, способствует усвоению сенсорных эталонов; влияет на расширение словарного запаса ребенка.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для различных направлений трудовой деятельности. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца, его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить объективные представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине.

Ранний и младший дошкольный возраст – самый благоприятный

период для сенсорного воспитания. Поэтому в нашей группе сенсорному

развитию детей уделяется большое внимание. В каждом возрасте перед

сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В 2–3 года дети должны

научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов,

накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между предметами по величине. Для выполнения этих задач мы используем различные дидактические игры, которые предлагаем вашему вниманию.

Родители рассматривают выставку дидактических игр. (Поставить фотки)

Воспитатель:

- Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно

и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях. И сегодня,

уважаемые родители, я хочу предложить Вам очень простые, но в тоже

время очень интересные и познавательные игры, которые Вы можете

организовать с детьми дома. Игры развивают не только сенсорные

способности ребенка, но и мелкую моторику рук, так как сенсорное развитие

и развитие мелкой моторики неразрывно связаны друг с другом. А самое

главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для

них послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

Родители вместе с детьми садятся за подготовленные столы.

Игры с крупами «Найди игрушку».

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные

ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь

очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими

частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот,

поэтому лучше всего использовать более крупные крупы, например, фасоль.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль

и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто,

приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка, шарик, кубик и т. п., поверьте, восторгу не будет предела! После того, как ребенок найдет то, что было Вами спрятано, спросите его: Что он нашел? Какого цвета? Какой формы? На что похоже? и т

Игра «Бусы для мамы».

Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят Вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы. А если взять цветные макароны, можно попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или нанизывать поочередно макароны двух цветов. Давайте немного потренируемся и сделаем бусы для наших кукол.

Игра «Мозаика из бросового материала».

В доме каждой хозяйки найдется немало пуговиц, разных по цвету, форме, величине (можно использовать цветные пробки от пластиковых бутылок, камушки и т. п.). Выложите вместе с ребенком рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, цветок и т. д. После того, как

ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему

придумывать свои варианты рисунков. Предлагаем вам немного

пофантазировать и выложить свою композицию.

«Игры с прищепками»

Такой незамысловатый предмет, как прищепка, который также найдется в любом доме, можно использовать для игры с детьми. Для этого понадобится цветной картон, ножницы, цветные прищепки и Ваша фантазия. Если, например, вырезать круг из картона желтого цвета и прицепить к нему

прищепки вместо лучиков, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое?

– Круглое! А какого оно цвета? – Желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А если подключить Вашу фантазию и воображение, можно придумать множество предметов, а недостающие детали дополнить прищепками, подобрав их по цвету. (Иголочки к елке, дождик к тучке, хвост и плавники к рыбке и т. д.).

Сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете заняться с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Побуждайте ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

И в заключении, предлагаю Вам информационный буклет, в котором

Вы найдете описание многих других игр, и общие рекомендации по

сенсорному воспитанию детей.

Желаю удачи и до новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях» Мелкая моторика – это точные движения не только кистями,.

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей I младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» подготовила: воспитатель Иванова.

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами.

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Занятия с детьми степ-аэробикой в домашних условиях» Цель: Воспитание основ здорового образа жизни. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный и оздоровительный процесс ДОУ. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста в домашних условиях» Цель мастер-класса: помочь родителям.

Мастер-класс для родителей по изготовлению физоборудования в домашних условияхМастер-класс для родителей по изготовлению физоборудования в домашних условиях В начале 21 века врачи стали называть плоскостопие – болезнью цивилизации. Малоподвижный образ жизни, неудобная, узкая, но красивая и модная.

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель мастер-класса:помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс для родителей «Развитие моторики в домашних условиях» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях Задачи: • показать.

Мастер-класс «Сенсорное развитие дошкольника в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель мастер-класса: • помочь родителям с минимальными затратами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 00:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Чапарина Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД