Чапарина Ольга Александровна
Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 116 "
Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной
категории МБДОУ "Детский сад №116"
Чапарина О. А.
г. Дзержинск
2018
Публикация «Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей „Сенсорное развитие детей в домашних условиях“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель: заинтересовать родителей в осуществлении целенаправленной работы по развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей в домашних условиях.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.
2. Познакомить родителей с играми, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитием мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях.
3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Средства:
Дидактические игры для сенсорного развития (пирамидки, матрешки, вкладыши, бусы разные по цвету и форме для нанизывания) емкости с фасолью, шнурки для нанизывания, пуговицы, разноцветные прищепки, шаблоны для игр с прищепками.
Способы: беседа, объяснение, показ, игровые приемы.
Предварительная работа.
Подготовка выставки для родителей «Дидактические игры для детей 2-3 лет», разработка буклета «Развиваемся, играя!», консультация для родителей «Значение дидактических игр в раннем возрасте».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Ход мастер-класса :
- Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».
- Уважаемые родители, кто подскажет, что обозначает понятие «сенсорное развитие»? (ответы родителей).
Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Сенсорное воспитание - является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, способствует усвоению сенсорных эталонов; влияет на расширение словарного запаса ребенка.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для различных направлений трудовой деятельности. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца, его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить объективные представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине.
Ранний и младший дошкольный возраст – самый благоприятный
период для сенсорного воспитания. Поэтому в нашей группе сенсорному
развитию детей уделяется большое внимание. В каждом возрасте перед
сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В 2–3 года дети должны
научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов,
накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между предметами по величине. Для выполнения этих задач мы используем различные дидактические игры, которые предлагаем вашему вниманию.
Родители рассматривают выставку дидактических игр. (Поставить фотки)
Воспитатель:
- Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно
и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях. И сегодня,
уважаемые родители, я хочу предложить Вам очень простые, но в тоже
время очень интересные и познавательные игры, которые Вы можете
организовать с детьми дома. Игры развивают не только сенсорные
способности ребенка, но и мелкую моторику рук, так как сенсорное развитие
и развитие мелкой моторики неразрывно связаны друг с другом. А самое
главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для
них послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
Родители вместе с детьми садятся за подготовленные столы.
Игры с крупами «Найди игрушку».
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные
ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь
очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими
частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот,
поэтому лучше всего использовать более крупные крупы, например, фасоль.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль
и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто,
приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка, шарик, кубик и т. п., поверьте, восторгу не будет предела! После того, как ребенок найдет то, что было Вами спрятано, спросите его: Что он нашел? Какого цвета? Какой формы? На что похоже? и т
Игра «Бусы для мамы».
Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят Вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы. А если взять цветные макароны, можно попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или нанизывать поочередно макароны двух цветов. Давайте немного потренируемся и сделаем бусы для наших кукол.
Игра «Мозаика из бросового материала».
В доме каждой хозяйки найдется немало пуговиц, разных по цвету, форме, величине (можно использовать цветные пробки от пластиковых бутылок, камушки и т. п.). Выложите вместе с ребенком рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, цветок и т. д. После того, как
ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему
придумывать свои варианты рисунков. Предлагаем вам немного
пофантазировать и выложить свою композицию.
«Игры с прищепками»
Такой незамысловатый предмет, как прищепка, который также найдется в любом доме, можно использовать для игры с детьми. Для этого понадобится цветной картон, ножницы, цветные прищепки и Ваша фантазия. Если, например, вырезать круг из картона желтого цвета и прицепить к нему
прищепки вместо лучиков, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое?
– Круглое! А какого оно цвета? – Желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А если подключить Вашу фантазию и воображение, можно придумать множество предметов, а недостающие детали дополнить прищепками, подобрав их по цвету. (Иголочки к елке, дождик к тучке, хвост и плавники к рыбке и т. д.).
Сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете заняться с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.
Побуждайте ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
И в заключении, предлагаю Вам информационный буклет, в котором
Вы найдете описание многих других игр, и общие рекомендации по
сенсорному воспитанию детей.
Желаю удачи и до новых встреч!