Ирина Маркизова
Мастер-класс для педагогов по использованию Даров Фребеля «Знать ребёнок должен каждый: безопасность — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей с безопасным поведением дома и на улице, с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» «Знать ребенок должен каждый, безопасность – это важно!»
Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фребеля;
Публикация «Мастер-класс для педагогов по использованию Даров Фребеля „Знать ребёнок должен каждый: безопасность — это важно“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
2. Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
3. Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;
4. Показать практическое применение игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты: сформировать умения педагогов по созданию условий для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Методы и приемы: игровой (дидактические игры, наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов, практический (показ способов действия с предметами).
Дары Фребеля- это первый в мире дидактический материал для дошкольников. При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Это настолько универсальный материал, что им можно проиллюстрировать любую образовательную область. Работая с материалами Фребеля педагог направляет, облегчает и стимулирует процесс познания, планирует и создает безопасную обстановку в группе. Игровой набор состоит из 14 модулей. Это 6 даров, которые решают следующие задачи:
• развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
• развитие игровой деятельности;
• развитие познавательно-исследовательской деятельности;
• развитие сенсорных навыков;
• расширение кругозора;
• развитие элементарных математических представлений.
Пособия изготовлены из качественного натурального материала - дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером.
Педагог может работать не только по методике, предложенной Фребелем, но и вправе проявить свое творчество и фантазию, продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями. Что мы и делаем в нашей работе.
Тема нашего семинара связана с безопасностью. Так, как же мы осуществляем образовательную деятельность, используя эти дары? При помощи игр «Вверх дном», «Шаровая молния», «Стихийные бедствия», «Путешествие», «Знаки дорожного движения», «Костерок», «Дорожное движение». Все игры мы начинаем проигрывать со среднего возраста. Придумываем историю, которую ребята проигрывают, проговаривают. Сегодня мы хотим показать вам показать пример, того как мы используем дары при обучении правилам дорожного движения, как вести себя в ситуации стихийных бедствий. Перед игрой мы проводим беседы, о знаках дорожного движения, спрашиваем, какие стихийные бедствия они знают. Затем показываем дорожные знаки, предлагаем детям разбиться на группы и собрать их. Каждая группа показывает и рассказывает, что за знак и что он обозначает.
Цель игры - приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира.
Задачи:
- передать знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, на природе;
- расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-развитие пространственной ориентации;
-воспитывать понимание ответственности за свою безопасность и безопасность других.
Ход игры.
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. На чем мы поедем? Предлагаю построить наземный транспорт. Перед началом движения, нам, что нужно сделать? (пристегнуть ремни безопасности)
-Транспорт передвигается где? Как называется дорога, где передвигаются автомобили? Выстраиваем разметку - это граница проезжей части, наносится в опасных местах на дороге, чтобы разделять потоки машин, едущих в разных направлениях.
Чтобы передвигаться безопасно, что нужно нам еще выставить? (Выставляем дорожные знаки)
В средней группе мы знакомимся с понятиями улица, проезжая часть, перекресток, со знаками «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
Можете выставить людей. Где должны передвигаться люди? А переходить дорогу где? Вот мы с вами построили проезжую часть, тротуар. Построим перекресток. Чтобы людям пройти по перекрестку нам нужен светофор. Выставляем его вертикально.
Детям всегда охота поиграть, машинкой у нас служит шар из набора №2. Ребята передают друг другу шар, при этом имитируют звук мотора. Мы можем двигаться по дороге, при этом соблюдая правила дорожного движения. Загорелся красный свет светофора, что должен сделать водитель? Какой свет должен загореться, чтобы водитель мог продолжить путь?
Чтобы люди где-то жили, построим для них дома, каждый участник строит свой дом. Но вдруг началось землетрясение (стучим ладошками по столу, а в другом конце города ураган (дуем сильно на домики). Наш дом разрушился. Что нужно сделать? (сообщить в службы МЧС по номерам 01, 112) Почему разрушились дома, а некоторые остались на месте? Проводим восстановительные работы. Постройте такие дома, которые будут более устойчивыми к стихийным бедствиям.
Прошу вас перейти к следующему столу. Вот мы находимся в одном из построенных вами домов. Но вот беда, забыли в доме закрыть окна, и сквозняк перевернул все вверх дном. Вам нужно привести все в порядок. Но есть одно условие – неокрашенные предметы из наборов опасные. Ваша задача брать такие предметы 2-мя пальцами «пинцетный захват» и называть, какие предметы являются в доме опасными.
Вот вы навели порядок в доме, а теперь, скажите, почему случился беспорядок? Почему дома разрушились? Что мы должны соблюдать на дороге?
Сегодня вы потрудились на славу! Сегодня мы с вами закрепили знания о дорожных знаках, познакомились с правилами дорожного движения, повторили какие стихийные бедствия бывают, и что нужно делать в такой ситуации. Так же узнали, какие предметы бывают опасны и почему.
Спасибо за внимание!