Марина Блохина
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников»
Мастер-класс для педагогов
«Здоровьесберегающие технологии
в экологическом воспитании дошкольников».
Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в экологическом воспитании.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
1. образовательные (формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения);
2. воспитательные (формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности здорового образа жизни);
3. развивающие
(развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшения окружающей среды, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды).
1. Вступительная часть.
Свой мастер-класс мы хотим начать легендой.
Послушайте старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека”.
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!”
2. Разминка
Оздоровительная минутка “Солнышко”
Разновидностью психотерапии и аутотренинга является психофизическая тренировка. Она построена на использовании обще развивающих и специальных упражнениях, а также некоторых видах дыхательных упражнений.
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу.
Вывод.
После оздоровительной минуткиулучшается психоэмоциональное состояние ребенка.
3. Практическая часть.
-Мы сегодня с вами отправляемся на экологическую весеннюю прогулку в парк.
1) Развитие слуха.
- Прислушайтесь…. (голоса птиц, шум ручья).
2) Дыхательная гимнастика.
- Какой необыкновенный воздух в этом парке.
Вдохните глубоко… Еще раз. (несколько раз)
-Что вы чувствуете? (аромат цветов, свежей травы, весенний воздух)
3) Гимнастика.
- Начинается дождик. Скорее спрячемся от дождя.
*Консультация гимнастика после сна.
4)Игры с водой, камнями и ракушками.
-Какой красивый и звонкий ручей. Потрогайте водичку. Теплая?
- А что можно найти на дне ручья? (камушки).
-Что еще можно найти на дне другого водоема? (песок, ракушки).
-Достаньте по 3 камушка, 2 ракушки. Сколько их всего?
- Какие на ощупь камни, ракушки?
-Для чего они нужны?
5) Консультация
«Профилактика и лечение простудных заболеваний камнями».
6) Продолжение прогулки. Работа с песком.
-Вы видели, кто-то сейчас пробежал за деревом? Кто это мог быть? (ежик).
-Нарисуем его на песке.
-Кого еще можно встретить в парке? Нарисуем. (божья коровка, бабочка, паук, кузнечик).
6) Консультация
«Работа с кинетическим песком».
7) Физкультминутка с мешочками с песком.
-Как вы думаете, что спрятано в этих мешочках? (песок)
-Какой он? Расскажите.
-Встанем дружно вокруг дерева, положим мешочки на голову и подышим приятным воздухом.
- Идем вокруг дерева, держим равновесие, мешочки не роняем.
-Руки в стороны; перекладываем мешочки из одной руки в другую.
-Положите мешочек на землю. Наклонились, подняли. Наклонились, положили мешочек.
-Перебрасываем мешочек из одной руки в другую.
8) Массаж шишками.
-Смотрите сколько тут сосен и елей. А что можно найти под ними? (Шишки.)
-Возьмите по одной.
*Массаж.
9) Экологические правила.
- Наша прогулка подходит к концу. А что это за объявление?
Берегите природу!
Убирай за собой мусор!
- Зачем его написали?
-Нужны людям такие объявления?
- Смотрите, кто-то не читал его и оборвал листочки с дерева. Бросил прямо здесь. Листочки только недавно распустились. Жалко их. Мы можем им чем-то помочь?
-Мы можем взять их на память и сделать из них гербарий. Потом можем сделать поделки в детском саду.
4. Заключительная часть.
1)Мозговой штурм.
Наше здоровье и здоровье детей наполовину зависит от нас самих.
Вопрос: Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья во время экологического воспитания дошкольников?
Ответы педагогов : использовать здоровьесберегающие технологии.
Вопрос: Что такое здоровьесберегающие технологии?
Ответы педагогов.
Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.
Вывод.
Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.
2) Работа педагогов по подгруппам.
Напишите на листочках какие экологические здоровьесберегающие технологии встречались на нашей прогулке.
Подведение итогов опроса.
- Вы вернетесь в свои группы… Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня. (Педагоги высказываются по кругу).
–Мы желаем вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих воспитанников.