Назарова Ирина
Опыты и эксперименты с магнитами для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Какие предметы притягивает магнит.
Материалы и оборудование: предметы из разных материалов (дерева, пластика, железа, резины, стекла)
Ход эксперимента : подносить по очереди магнит к предметам, сделанным из разных материалов.
Вывод: магнит притягивает к себе предметы, сделанные из железа.
Темочки:
2. Магнит действует на расстоянии.
Материалы и оборудование: лист бумаги с отметкой «старт», железная скрепка, три магнита разной мощности, маркер.
Ход эксперимента : положить на стартовую линию железную скрепку и медленно подносить к ней магнит. Отметить маркером, на каком расстоянии от старта скрепка притянется к магниту. Чем мощнее магнит, тем это расстояние будет больше.
Вывод: способность магнита притягивать предметы на расстоянии называется магнитным полем.
3. Задачка на сообразительность.
Материалы и оборудование: емкость с водой, железные скрепки, магнит.
Ход эксперимента : бросить в емкость с водой железные скрепки. Педагог предлагает детям подумать, как можно достать со дна скрепки, не замочив руки. Разумеется, это можно сделать с помощью магнита, используя только что изученное свойство последнего притягивать металлические предметы на расстоянии.
Вывод: магнит способен притягивать металлические предметы даже через воду.
4. Магнитные свойства можно передать обычному железу.
Материалы и оборудование: магнит, железные скрепки.
Ход эксперимента : к сильному магниту прикрепить скрепку. Если к этой скрепке поднести еще одну, то окажется, что она примагничивает нижнюю. Скрепка сама стала магнитом и приобрела свое собственное магнитное поле. Правда такое искусственное намагничивание совсем недолговечно.
Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.