Трушкина Кристина Игоревна
Мастер-класс для педагогов «Экологическая экспедиция «Применение SANDPLAY методов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель использования SANDPLAY -
Преодоление трудностей в общении (коммуникативная сфера, предоставление возможности быть самим собой, коррекция детско-родительских отношений, развитие познавательных интересов.
Задачи применения методов SANDPLAY :
1. Получение сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка, его интересов, ценностей, внутреннего мир,
2. Выявление проблем, подлежащих психолого-педагогической коррекции.
3. Определение характера межличностных отношений и реального положения каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации.
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Формирование нравственной личности, умеющей ориентироваться в системе моральных норм.
5. Стимулирование установления открытого, доверительного, доброжелательного отношения с социумом.
6. Преодоление трудностей отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы
7. Развитие тактильной чувствительности, психических процессов, мелкой моторики, стимулирование познавательных способностей.
методической основой для разработки технологии явились: автор метода «Песочная игра» - юнгианский аналитик Дора Калф; доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Грабенко Т. М., авторы книги «Чудеса на песке». Песочная игротерапия;
Теоретическую основу песочной терапии создают идеи К. Г. Юнга и сформулированные им принципы аналитической психологии.
Критерии результативности технологии.
· эффективность взаимодействия родителей, детей и педагогов;
· повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;
· повышение уровня эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сфер;
· повышение уровня коррекции детско-родительских отношений;
· рост показателей развития мелкой моторики;
Четыре причины применения методов SANDPLAY :
1. Простота. Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками.
2. Красота. Созданные картины на стекле с подсветкой поражают своей красотой и необычностью.
3. Пластичность. С помощью песка легко менять детали изображения, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.
4. Борьба со стрессом. Манипулируя сыпучими материалами, дети и взрослые избавляются от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).
Оборудование:
-Песочные столы 3 шт., надувные бассейны 3 шт., кварцевый и кинетический песок, цветной песок (зеленый, бумажки, скрепки, гвозди, магниты, жираф, морской котик, дикие животные, предметные картинки, счетные палочки, контейнеры для перевозки животных 2 шт. льдинки (камешки прозрачные,
Проведение мастер-класса.
Вводная часть.
1. Приветствие.
Воспитатель:
-Добрый день, уважаемы коллеги. Рада приветствовать вас на мастер-классе под названием «Экологическая экспедиция». Это обозначает, что мы не просто отправляемся в экспедицию, мы должны оказывать свою помощь всем тем, кто в ней нуждается.
-Нам необходим капитан, согласны со мной, обратите внимания на свои стульчики, чей стульчик отмечен специальным знаком тому выпала удача быть, капитаном.
-Первое задание капитана, давайте его поприветствуем аплодисментами. Радуемся, что нам выпал такой капитан. Капитану нужно набрать команду из четырех человек. (капитан выбирает команду).
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает к столику с «Зеленой полянкой» (на песочном столике насыпан песок зеленого цвета, на песке стоят дикие животные, разбросан бумажный мусор, и стоит жираф).
Воспитатель:
-Посмотрите, какая красивая зеленая полянка, смотришь на неё и хочется, что сделать?
-Побегать по ней босиком.
- А что здесь не так? (разбросан мусор)
Воспитатель:
-Давайте спасем «Зеленую полянку» соберем мусор.
-Молодцы видите, как красиво сразу стало, что еще не так?
-Побегаем пальчиками по полянке.
-Здорово, правда!
-А пока по полянке бегали ничего необычного не заметили?
-Конечно, жираф живет в жарких странах, он здесь не сможет жить, почему?
Воспитатель:
- Нам нужно срочно отправить жирафа в свою среду обитания, а давайте мы его сами доставим до места. У меня есть специальный контейнер для перевозки жирафов, в нем созданы специальные условия для того чтоб его доставить.
Воспитатель:
- А как вы думаете, на чем лучше всего доставить жирафа?
(Самолет). Конечно ж самолет, это будет быстрее и надежней.
-Мне нужен из команды человек, который умеет рисовать?
-Он должен нарисовать самолет на песочной поверхности. (рисует).
-И еще нужен, человек который построит на песке самолет, детали для строительства спрятаны в нижнем правом углу (счетные палочки).
Воспитатель:
-Давайте теперь поприветствуем песок, чтобы путешествие получилось удачное. Потрогайте ладошками песок, какой он приятный мягкий, а теперь переверните ладошки тыльной стороной, другие ощущения почувствовали, отлично приступаем выполнять задания.
Воспитатель:
- Вы нарисовали отличный самолет, а Вы сконструировали надежный, красивый самолет на нем мы и отправимся в полет.
- Отправляемся в путешествие, встаем друг за другом расправляем крылья (руки) и летим (друг за другом по кругу издаем звук «р-р-р…»).
- Посадка прилетели на красивое побережье. Посмотрите какая красота, так и хочется пробежаться по берегу босиком ножками, правда. (на берегу разбросаны «опасные предметы» : гвозди, скрепки, морской котик, рыбы лежат на песке).
Воспитатель:
-Посмотрите, а что здесь не так?
-Правильно везде «Опасные предметы», а как вы думаете, из чего сделаны они, правильно они металлические.
-Что нам нужно, чтобы безопасно их собрать, правильно нам нужны магниты. Берем каждый по магниту, и собираем «Опасные предметы». -Молодцы, а Вы больше не чего не заметили на побережье, что не так?
-Конечно же рыбы их вынесло на берег штормом и они могут погибнуть. Давайте возьмем рыб отнесем в воду. Как красиво стало,
- Давайте сами побегаем по берегу пальчиками (двумя пальчиками передвигаемся, по песку). Песок теплый, приятный….
Воспитатель:
- А теперь пора выпускать из контейнера нашего жирафа на свободу. -Отлично, какие Вы молодцы. Посмотрите, а Вас ничего больше ничего не смутило, на этом побережье?
-Конечно морские котики, не живут в жарком климате, ему здесь жарко он может погибнуть, что нужно сделать? (отравить его на Северный полюс)
Воспитатель:
-Правильно, давайте его поместим в специальный контейнер со льдом, он ведь холод любит, и доставим до Северного полюса.
Воспитатель:
-Мне нужен самый эрудированный человек из команды, он поможет собраться в экспедицию на Северный полюс. Нужно откопать в бассейне с кинетическим песком подсказки, что мы возьмем с собой в экспедицию, но учтите не все подсказки правильные из них нужно выбрать которые Вам подходят ( предметные картинки: комбинезон, очки, помада, рюкзак, запас, духи т. д.).
-Ставлю две тарелочки, в одну тарелочку, ложем нужные вещи, в другую не нужные, приступаем к работе.
Воспитатель:
-Отлично, справился с заданием все, что нужно для экспедиции у нас есть, пойду, порадую нашего морского котика скажу ему, что у нас все готово для экспедиции, поаплодируйте какие вы молодцы полетели…
Воспитатель:
-Вот мы и на Северном полюсе, (подводит к столику с насыпанной солью, в виде островка) как здесь холодно и красиво, какой белый снег ослепительно белый. Здесь почти не ступала нога человека, поэтому здесь нет мусора, чистый воздух. Интересно, а каких животных мы здесь можем повстречать.
-Давайте с Вами изобразим этих животных на поверхности соли, чтобы нашему тюленю было не скучно здесь обитать. Каких животных будем рисовать: белый медведь, песец, морж, северный олень, полярная сова)
2. Рефлексия.
Воспитатель:
- Я думаю, что наш морской котик будет себя чувствовать отлично.
Воспитатель:
-А нам пора отправятся домой, полетели….
Воспитатель:
-Посмотри вот мы и дома, а кое чувство вы испытали вернувшись домой (радость, грусть и т. д.) А я за Вас просто горжусь, спасибо за внимание.