Папки-передвижки

Степ-аэробика в детском саду. Мастер-класс для педагогов с презентацией «Волшебные ступеньки»

Анастасия Белова
Степ-аэробика в детском саду. Мастер-класс для педагогов с презентацией «Волшебные ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Степ-аэробика «Волшебные ступеньки»

Сайд 1. За последние годы заметно снизился уровень физической подготовленности подрастающего поколения. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, в котором закладываются основы полноценного развития и подготовки детей к будущей жизни.

Изучив литературу, я активно использую степ-аэробику в своей педагогической деятельности. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.

Публикация «Степ-аэробика в детском саду, Мастер-класс для педагогов с презентацией „Волшебные ступеньки“» размещена в разделах

Цель моего мастера-класса : Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.

Задачи: - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Слайд 2. Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе.

Слайд 3. Актуальность: сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.

У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).

Слайд 4. Цель: развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья в рамках коррекционно-развивающей деятельности средствами степ – аэробики.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Формирование правильной осанки, развитие мышечной системы через упражнения на степ – платформах;

2. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств;

3. Разработать и систематизировать комплексы степ-аэробики для физкультурных занятий, утренней гимнастики, игр с целью развития координационных способностей.

4. Вызвать интерес детей к занятиям физической культурой, с помощью технологии - степ-аэробика.

Слайд 5. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.

Слайд 6. Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, для детей подготавливают индивидуальные снаряды — степы. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см легкий. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Слайд 7. Целостный процесс обучения степ-аэробики можно разделить на три этапа:

На начальном этапе обучения детям даётся общее представление о степ - аэробике, объяснение и демонстрация базовых шагов, попытка детей воссоздать увиденное, апробация упражнений.

Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения

Этап закрепления и совершенствования. На этом этапе по мере многократного повторения упражнения двигательный навык переходит в умение высшего порядка. Задача педагога состоит в создании условий для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно использовать в комбинации с другими упражнениями.

Слайд 8. Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ – аэробикой уделяется развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений.

Благодаря данной схеме дети быстро усваивают основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике.

В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

(Базовый шаг - основной шаг

V- степ (ви – степ) шаги врозь-врозь, вместе-вместе. – галочка

А – степ. Шаги вместе-вместе, врозь-врозь. И. П. - ноги врозь. – буква А

Степ-тачь - Приставной шаг

Степ-лайв - Два приставных шага

Кни ап (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей) – петушок)

Слайд 9. В детском саду, используются следующие варианты степ-аэробики : В форме полных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. продолжительностью 25—30 мин. ;

Слайд 10. Как часть физкультурных занятий (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;

Слайд 11. В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

Слайд 12. В подвижных играх, для поддержания интереса у детей к занятиям степ-аэробикой. Целесообразно проводить степ – игры, которые строятся на хорошо знакомом детям материале.

(Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.

1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.

3. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.)

А также в показательных выступлениях детей на праздниках.

Область применения степ-платформы очень широка.

Слайд 13. Как говорят, любви и спорту все возрасты покорны, поэтому степ-аэробикой может заниматься любой человек, практически без ограничений. Никакого вреда эта гимнастика приносить не может.

А сейчас я предлагаю вам попробовать изучить несколько простых движений.

Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ-аэробики и надеюсь, что будете применять ее в своей педагогической деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Это уникальная степ — аэробика» Консультация для воспитателей Это уникальная степ - аэробика Степ-аэробика популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Волшебные игры Фребеля» Уважаемые педагоги и родители! Сегодня я познакомлю вас с играми в "Дары Фребеля". Ф. Фребель разработал свой первый в мире дидактический.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Цель: Расширить знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду» Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках. Задачи: 1) познакомить участников мастер-класса с этапами.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Степ-аэробика в детском саду»Мастер-класс «Степ-аэробика в детском саду» В ноябре 2016 года в дошкольном отделении ГБОУ Школы №1450 "Олимп" прошел окружной мастер-класс «Использование степ-аэробики как одного.

Мастер — класс «Степ-аэробика в ДОУ» Мастер – класс «Степ-аэробика в ДОУ» В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место.

Степ-аэробика в ДОУ В настоящее время дошкольное образование претерпевает ряд изменений. В связи с этим установлены федеральные государственные образовательные.

Автор публикации:
Степ-аэробика в детском саду. Мастер-класс для педагогов с презентацией «Волшебные ступеньки»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Степ-аэробика в детском саду. Мастер-класс для педагогов с презентацией «Волшебные ступеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД