Анастасия Белова
Степ-аэробика в детском саду. Мастер-класс для педагогов с презентацией «Волшебные ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Степ-аэробика «Волшебные ступеньки»
Сайд 1. За последние годы заметно снизился уровень физической подготовленности подрастающего поколения. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, в котором закладываются основы полноценного развития и подготовки детей к будущей жизни.
Изучив литературу, я активно использую степ-аэробику в своей педагогической деятельности. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.
Публикация «Степ-аэробика в детском саду, Мастер-класс для педагогов с презентацией „Волшебные ступеньки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель моего мастера-класса : Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.
Задачи: - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Слайд 2. Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе.
Слайд 3. Актуальность: сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.
У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).
Слайд 4. Цель: развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья в рамках коррекционно-развивающей деятельности средствами степ – аэробики.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Формирование правильной осанки, развитие мышечной системы через упражнения на степ – платформах;
2. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств;
3. Разработать и систематизировать комплексы степ-аэробики для физкультурных занятий, утренней гимнастики, игр с целью развития координационных способностей.
4. Вызвать интерес детей к занятиям физической культурой, с помощью технологии - степ-аэробика.
Слайд 5. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.
Слайд 6. Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, для детей подготавливают индивидуальные снаряды — степы. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см легкий. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Слайд 7. Целостный процесс обучения степ-аэробики можно разделить на три этапа:
На начальном этапе обучения детям даётся общее представление о степ - аэробике, объяснение и демонстрация базовых шагов, попытка детей воссоздать увиденное, апробация упражнений.
Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения
Этап закрепления и совершенствования. На этом этапе по мере многократного повторения упражнения двигательный навык переходит в умение высшего порядка. Задача педагога состоит в создании условий для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно использовать в комбинации с другими упражнениями.
Слайд 8. Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ – аэробикой уделяется развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений.
Благодаря данной схеме дети быстро усваивают основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике.
В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.
(Базовый шаг - основной шаг
V- степ (ви – степ) шаги врозь-врозь, вместе-вместе. – галочка
А – степ. Шаги вместе-вместе, врозь-врозь. И. П. - ноги врозь. – буква А
Степ-тачь - Приставной шаг
Степ-лайв - Два приставных шага
Кни ап (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей) – петушок)
Слайд 9. В детском саду, используются следующие варианты степ-аэробики : В форме полных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. продолжительностью 25—30 мин. ;
Слайд 10. Как часть физкультурных занятий (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;
Слайд 11. В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
Слайд 12. В подвижных играх, для поддержания интереса у детей к занятиям степ-аэробикой. Целесообразно проводить степ – игры, которые строятся на хорошо знакомом детям материале.
(Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.
1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.
2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.
3. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.)
А также в показательных выступлениях детей на праздниках.
Область применения степ-платформы очень широка.
Слайд 13. Как говорят, любви и спорту все возрасты покорны, поэтому степ-аэробикой может заниматься любой человек, практически без ограничений. Никакого вреда эта гимнастика приносить не может.
А сейчас я предлагаю вам попробовать изучить несколько простых движений.
Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ-аэробики и надеюсь, что будете применять ее в своей педагогической деятельности.