Ольга Петровна Пак
Мастер-класс для педагогов «Весёлые игры с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, посвящённый играм с водой.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе
«Весёлые игры с водой».
Ребёнок всегда с большим удовольствием играет с водой. Занятие с ней поднимает настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций, помогают узнавать и осваивать окружающий мир. Но это не только игровая деятельность, но и ещё один из самых приятных и весёлых способов обучения. Игры с водой развивают моторику у детей, тактильное восприятие, способствуют снятию эмоционального и психологического напряжения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Весёлые игры с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Для этого нам потребуются: ёмкость с водой средних размеров, стаканчик два небольших полотенца, губка, пробка от бутылки, коктейльная соломинка, пластмассовые рыбки разных размеров, поварёшка ложка, кулинарные щипцы, две мисочки, апельсин, яблоко, баночки из-под детского питания с крышками, гуашь, кисточка.
Включена аудиозапись шума воды.
Логопед: Наливаем в ёмкость воду.
Знаем, знаем, да, да, да!
Где ты спряталась вода?
Выходи, беги водица –
Пришли детки веселиться!
Мы будем слушать, как звучит вода. Это развивает слуховое восприятие и знакомит ребёнка со звуками воды. Мы возьмём стаканчик и будем переливать воду. Послушаем, как она звучит. Можно предложить ребёнку закрыть глаза и представить, что он на реке, журчит ручей. Вода может журчать, может «плюхать» (постучать ладонями по воде).
Сухое-мокрое
Логопед: А теперь для развития тактильного восприятия мы возьмём сухое полотенце, протрём ребёнку руки. Скажем: «Какое оно? Оно мягкое, сухое, тёплое». А теперь берём другое полотенце и намочим его хорошенько в воде. «Это полотенце мокрое, прохладное. Оно совсем другое, не такое, как сухое». Пусть ребёнок в одну руку возьмёт сухое, а в другую мокрое полотенце, потрогает их. Можно проводить по одной руке мокрым, по другой сухим и спросить: «А какое тебе больше нравится, мокрое или сухое?»
Упражнение с губкой
Логопед: Берём обычную губку, положим её в ёмкость с водой. Обращаем внимание ребёнка, что губка не тонет, плавает. Теперь пусть ребёнок её намочит, попросим малыша отжать губку в другую ёмкость.
Лужа, лужа на дорожке,
Обувай скорее ножки.
Побежим с тобой по лужам,
Мне такой товарищ нужен.
Ведь по лужам под дождём
Лучше бегать нам вдвоём.
Ребёнку очень понравится это упражнение. Это развивает в моторику, а также тактильные ощущения, потому что губка совсем другая на ощупь, чем полотенце.
Игра «Ладушки»
Логопед: Хлопаем ладонями ребёнка в воде.
Ай, ладушки-лады,
Не боимся мы воды.
Мы весело играемся
И маме улыбаемся.
Лейся, лейся на ладошку,
Поиграй со мной немножко.
Водичка, водичка, смелей, смелей,
С тобой играться веселей!
Вдох и выдох
Логопед: Возьмём обыкновенную пробку от бутылку, положим её в воду и будем дуть. Вдыхать надо через нос, а выдыхать через рот. Пусть это будет кораблик, а мы – ветер. Кораблик будем гнать к берегу.
Следующее дыхательное упражнение «Буря в воде». Возьмём соломенную трубочку и начинаем булькать, дуя в соломинку.
Рыбалка
Логопед: Берём пластмассовых рыбок, опускаем в воду. Пусть ребёнок ловит рыбок поварёшкой сначала правой рукой, а затем левой. Когда ребёнок ловит рыбок, может называть их цвета, посчитать их, назвать размер. Можно ловить маленькие шарики.
Когда вы играете с водой, вы можете познакомить ребёнка с тем, что тяжёлое тонет, а лёгкое остаётся на поверхности.
После игр с водой мы можем размять наши пальчики.
Я ладошки сложу и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, это лодочка моя!
Паруса подниму и по морю поплыву.
А по синим волнам
Плывут рыбки тут и там.
Варим компот
Логопед: Мы предлагаем ребёнку варить компот, но он будет не совсем обычный. В ёмкости с водой плавают апельсины и яблоки. Ребёнок ловит фрукты и проговаривает:
- ловлю правой рукой апельсины (ложка в руке, а левой – яблоки;
- ловлю ложкой яблоки, а ситом – апельсины;
- ловлю щипцами яблоки, а ложкой – апельсины.
Игра «Фокус»
Логопед: Нам понадобятся прозрачные баночки от детского питания с крышками, краски, кисточка, вода. Плотным слоем наносим краски на внутреннюю поверхность крышки и закрываем баночки с водой. Говорим ребёнку: «Смотри, в этих баночках водичка. Она не простая, а волшебная и умеет превращаться в разные цвета». Трясём баночку, вода в ней окрашивается. Спрашиваем ребёнка: «В какой цвет превратилась водичка? Вот какое волшебство получилось!»
В эти игры можно играть каждый день, можно делать такие упражнения, когда ребёнок купается.
Уважаемые коллеги! Вот и подошёл к концу мастер-класс.