Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Весёлые игры с детьми с ОВЗ»

Ольга Петровна Пак
Мастер-класс для педагогов «Весёлые игры с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, посвящённый играм с водой.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе

«Весёлые игры с водой».

Ребёнок всегда с большим удовольствием играет с водой. Занятие с ней поднимает настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций, помогают узнавать и осваивать окружающий мир. Но это не только игровая деятельность, но и ещё один из самых приятных и весёлых способов обучения. Игры с водой развивают моторику у детей, тактильное восприятие, способствуют снятию эмоционального и психологического напряжения.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Весёлые игры с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Для этого нам потребуются: ёмкость с водой средних размеров, стаканчик два небольших полотенца, губка, пробка от бутылки, коктейльная соломинка, пластмассовые рыбки разных размеров, поварёшка ложка, кулинарные щипцы, две мисочки, апельсин, яблоко, баночки из-под детского питания с крышками, гуашь, кисточка.

Включена аудиозапись шума воды.

Логопед: Наливаем в ёмкость воду.

Знаем, знаем, да, да, да!

Где ты спряталась вода?

Выходи, беги водица –

Пришли детки веселиться!

Мы будем слушать, как звучит вода. Это развивает слуховое восприятие и знакомит ребёнка со звуками воды. Мы возьмём стаканчик и будем переливать воду. Послушаем, как она звучит. Можно предложить ребёнку закрыть глаза и представить, что он на реке, журчит ручей. Вода может журчать, может «плюхать» (постучать ладонями по воде).

Сухое-мокрое

Логопед: А теперь для развития тактильного восприятия мы возьмём сухое полотенце, протрём ребёнку руки. Скажем: «Какое оно? Оно мягкое, сухое, тёплое». А теперь берём другое полотенце и намочим его хорошенько в воде. «Это полотенце мокрое, прохладное. Оно совсем другое, не такое, как сухое». Пусть ребёнок в одну руку возьмёт сухое, а в другую мокрое полотенце, потрогает их. Можно проводить по одной руке мокрым, по другой сухим и спросить: «А какое тебе больше нравится, мокрое или сухое?»

Упражнение с губкой

Логопед: Берём обычную губку, положим её в ёмкость с водой. Обращаем внимание ребёнка, что губка не тонет, плавает. Теперь пусть ребёнок её намочит, попросим малыша отжать губку в другую ёмкость.

Лужа, лужа на дорожке,

Обувай скорее ножки.

Побежим с тобой по лужам,

Мне такой товарищ нужен.

Ведь по лужам под дождём

Лучше бегать нам вдвоём.

Ребёнку очень понравится это упражнение. Это развивает в моторику, а также тактильные ощущения, потому что губка совсем другая на ощупь, чем полотенце.

Игра «Ладушки»

Логопед: Хлопаем ладонями ребёнка в воде.

Ай, ладушки-лады,

Не боимся мы воды.

Мы весело играемся

И маме улыбаемся.

Лейся, лейся на ладошку,

Поиграй со мной немножко.

Водичка, водичка, смелей, смелей,

С тобой играться веселей!

Вдох и выдох

Логопед: Возьмём обыкновенную пробку от бутылку, положим её в воду и будем дуть. Вдыхать надо через нос, а выдыхать через рот. Пусть это будет кораблик, а мы – ветер. Кораблик будем гнать к берегу.

Следующее дыхательное упражнение «Буря в воде». Возьмём соломенную трубочку и начинаем булькать, дуя в соломинку.

Рыбалка

Логопед: Берём пластмассовых рыбок, опускаем в воду. Пусть ребёнок ловит рыбок поварёшкой сначала правой рукой, а затем левой. Когда ребёнок ловит рыбок, может называть их цвета, посчитать их, назвать размер. Можно ловить маленькие шарики.

Когда вы играете с водой, вы можете познакомить ребёнка с тем, что тяжёлое тонет, а лёгкое остаётся на поверхности.

После игр с водой мы можем размять наши пальчики.

Я ладошки сложу и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, это лодочка моя!

Паруса подниму и по морю поплыву.

А по синим волнам

Плывут рыбки тут и там.

Варим компот

Логопед: Мы предлагаем ребёнку варить компот, но он будет не совсем обычный. В ёмкости с водой плавают апельсины и яблоки. Ребёнок ловит фрукты и проговаривает:

- ловлю правой рукой апельсины (ложка в руке, а левой – яблоки;

- ловлю ложкой яблоки, а ситом – апельсины;

- ловлю щипцами яблоки, а ложкой – апельсины.

Игра «Фокус»

Логопед: Нам понадобятся прозрачные баночки от детского питания с крышками, краски, кисточка, вода. Плотным слоем наносим краски на внутреннюю поверхность крышки и закрываем баночки с водой. Говорим ребёнку: «Смотри, в этих баночках водичка. Она не простая, а волшебная и умеет превращаться в разные цвета». Трясём баночку, вода в ней окрашивается. Спрашиваем ребёнка: «В какой цвет превратилась водичка? Вот какое волшебство получилось!»

В эти игры можно играть каждый день, можно делать такие упражнения, когда ребёнок купается.

Уважаемые коллеги! Вот и подошёл к концу мастер-класс.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты» 12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Мастер-класс по изготовлению дидактической математической игры «Весёлые Матрёшки»Мастер-класс по изготовлению дидактической математической игры «Весёлые Матрёшки» Мастер – класс по изготовлению дидактически - математической игры «Весёлые Матрёшки» для детей младшего и среднего возраста. Цель: закрепить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для педагогов и родителей «Собери букет»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для педагогов и родителей «Собери букет» Мастер класс по изготовлению дидактической игры для педагогов и родителей "Собери букет". Цель: развитие воображения, памяти и усидчивости.

Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята»Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята» Добрый день, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что важной ступенькой по изучению цветов являются игры по развитию сенсорных представлений.

Развлечение с детьми младшего возраста «Весёлые игры со снеговиком»Развлечение с детьми младшего возраста «Весёлые игры со снеговиком» Развлечение с детьми младшего возраста «Весёлые игры со снеговиком»Цель: создание условий, для позитивного настроения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Весёлые игры с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 15:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Весёлые игры с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак (УИ 345136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД