Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «В стране музыкальных инструментов»

Алена Бойкова
Мастер-класс для педагогов «В стране музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Важнейшим профессиональным качеством музыкального руководителя является умение развивать творческие способности ребенка. Существует множество способов, методов и приемов. Но сегодня я хочу познакомить Вас с таким приемом, как эмпатия. Это – способность к сопереживанию, душевность, сердечность. Развивать эмпатию у детей – это учить понимать свои чувства и чувства других, это проникновение во внутренний мир человека, и способность чувствовать других.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : демонстрация приёмов эмпатии, в которых разворачивается содействие, сочувствие, сопереживание к окружающей действительности.

Цель образовательной деятельности на мастер-классе :

повысить у детей дошкольного возраста интерес к музыкальной деятельности.

Задачи:

формировать познавательную мотивацию у дошкольников к музыкальной деятельности;

обучать детей пониманию своего внутреннего состояния и состояния других людей, вживаться в образ музыкального инструмента;

активизировать и развивать эмоциональное восприятие музыки

побуждать детей активно мыслить, отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения; желание играть на музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование: шапочки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты по количеству детей, аудиозаписи со звучанием музыкальных инструментов, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам путешествие в прекрасную страну под названием «Душа Музыкальных инструментов». В этой стране живут музыкальные инструменты, а значит, в ней живут звуки и волшебная музыка.

(Звучит фоновая музыка, музыкальный руководитель зачитывает строки)

Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она

Созвучья в ней живут и звуки

Но чьи их оживляют руки?

Кто заставляет мир звучать?

Когда он устает молчать.

Когда он будто бы струна

Которая звенеть должна….

Конечно, это - музыкант

Его порыв, его талант

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Ребята, а что необходимо музыканту, чтобы музыка звучала?

( ответ детей: Музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель : Конечно, в этой стране звуки живут в домиках – в музыкальных инструментах. И сегодня я превращу вас в музыкальные инструменты, которые вам уже знакомы.

(Детям предлагаем закрыть глаза, и надеть на них маски музыкальных инструментов : барабан, скрипка, дудочка, колокольчик, деревянные ложки)

Я загадаю вам загадки, а вы ответите, каким музыкальным инструментом вы сегодня будете.

1. Барабан:

Кто в оркестре нам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет?

Ритм любой, из разных стран

Н у, конечно (БАРАБАН)

2. Скрипка:

Голосок ее звонкий

Четыре струнки тонких

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает (СКРИПКА)

3 . Дудочка:

Она - как сказочная фея,

Открывающая двери,

В мир духовный и хрустальный

И таинственно-печальный.

Много дырочек есть в ней

Нажимай их поскорей

Ты услышишь звук-звучок

Как бегущий ручеек (ДУДОЧКА)

4. Колокольчик

Стоит только в руки взять

И немного раскачать

Слышен будет перезвон

Дили -дон, дили -дон.

5. Ложки деревянные

За обедом суп едят

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ЛОЖКАХ)

Молодцы, все угадали свой инструмент. А сейчас с помощью волшебной палочки я вас превращаю в живые музыкальные инструменты. Кто услышит свое звучание, выходите в круг и представьте нам себя в движениях.

1, 2, 3—В круг скорее выходи! (взмах волшебной палочки)

(по очереди звучит фонограмма всех инструментов, дети выходят в круг, и импровизируют, выполняя свои движения).

Присаживайтесь на места, дорогие гости-инструменты. А теперь я хочу познакомиться с вами поближе, и возьму у вас интервью.

БАРАБАН

Как ты называешься? музыкальный инструмент-барабан)

На какую фигуру ты похож? (Круг)

С помощью чего ты звучишь?- (при помощи палочек)

Какой твой голос? (бодрый, активный т. д.)

Что тебе не нравится? (я не люблю, когда по мне сильно бьют, стучат)

С кем ты дружишь? (с такими же друзьями – ударными инструментами)

СКРИПКА

А как ты называешься? музыкальный инструмент Скрипка)

Какая ты по характеру звучания? (Нежная, ласковая, напевная, протяжная)

Ты можешь самостоятельно звучать или только в Оркестре? (я могу сама издавать звуки, играть свою мелодию, а могу и в оркестре звучать)

Что должен держать в руках музыкант, чтобы ты издавала звуки? (смычок)

А как называется домик, в котором ты живешь? (футляр)

О чем ты, скрипка, мечтаешь? (быть всегда нежной и лирической, дружить с другими инструментами, чтобы обо мне не забывали в Оркестре)

ДУДОЧКА

Как ты называешь, милый инструмент? (дудочка)

Из какого материала ты сделана? (из дерева)

Для чего у дудочки много дырочек? (чтобы на них нажимать пальцами, и будет звук)

На тебе можно играть только с помощью пальцев, или нужно что-то еще? мы зажимаем пальцами дырочки, и дуем в дудочку)

Скажи, а могут ли несколько музыкантов играть на тебе сразу? (нет, меня нужно протереть салфеточкой, или у каждого должна быть своя насадочка).

К каким инструментам ты относишься, к духовым или ударным? (к духовым)

КОЛОКОЛЬЧИК

Ну, а как ты называешься? (колокольчик)

Почему тебя так назвали? (потому что я похож на цветок колокольчик)

На какой звук в природе ты похож? (журчание ручейка, звон капели)

Что нужно, чтобы ты зазвучал? (меня можно взять в руку, и при помощи бантика раскачать в руке, и я зазвучу)

Скоро самый сказочный праздник в году, какой? (Новый год, кто появляется под звучание колокольчика (Снегурочка, Дед Мороз на санях под звон бубенцов)

Где ты чаще всего звучишь (в детских оркестрах на занятии или на празднике)

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

А как ты называешься? (ложки)

Как можно еще использовать вас? (кушать кашу, мешать суп, который варит мама)

Ты народный инструмент? (Да)

С кем ты дружишь? (мы ложки дружим друг с другом)

Как ты звучишь ( разные способы: стучать друг об друга, по коленям, по ладошке, и т. д.)

Как ты думаешь, если все инструменты в мире подружатся, что может получится? (Большой красивый оркестр)

Музыкальный руководитель : Молодцы, вы все главные и важные инструменты в оркестре, и вы обязательно подружитесь. Присаживайтесь на свои места.

В заключении я хочу сказать, что музыка это самое прекрасное, что есть на свете, без музыки было бы грустно и скучно. Я очень люблю свою работу, и мне приятно, от того, что дети тоже любят музыку.

Душа без музыки страдает

Она, как будто замирает

И сердце бьется еле-еле

Когда душа болеет в теле

Бесценный музыки бальзам

Творец вручил с рожденья нам.

Чтобы душа не уставала,

А выше облаков взлетала.

Спасибо всем за внимание, желаю всем творческих успехов в работе с детьми!

Публикации по теме:

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов»Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов» Наши воспитанники любят слушать музыку. А еще больше они любят импровизировать на музыкальных инструментах. У нас в группе есть музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «В стране музыкальных инструментов»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 07:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «В стране музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД