Наталья Кузнецова
Мастер-класс для педагогов «В стране музыкальных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 «Золушка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Мастер - класс для педагогов
"В стране музыкальных игр"
Разработала Кузнецова Н. В.
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию музыкально – творческих способностей в процессе игрового общения с музыкой
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Публикация «Мастер-класс для педагогов „В стране музыкальных игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
1. Формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
2. Формировать умение определять группы музыкальных инструментов.
4. Развивать тембровый и динамический слух – умение слышать изменения характера и темпа в музыке.
5. Закреплять танцевальные навыки, умение играть на музыкальных инструментах, навык игры в подвижные игры.
6. Закреплять умение различать жанры в музыке : песня, танец, марш.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение находить средства выражения образа в мимике, жестах.
2. Развивать слуховое внимание, творческие способности.
3. Развивать умение координировать движения с речью и музыкой.
4. Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления.
2. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
Ход мероприятия.
Педагоги под музыку становяться в круг.
Музыкальный руководитель : Коллеги, сегодня вас в зал пригласила такая красивая музыка! Слыша её, непременно хочется улыбнуться друг другу, так давайте улыбнемся и поздороваемся не только друг с другом, но и со всем, что нас окружает. Проговаривайте со мной слова.
Выполнение действий в соответствии со стихотворением.
Здравствуй правая рука (вытягивают вперёд правую руку)
Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй друг (протягивают правую руку соседу справа)
Здравствуй друг (протягивают левую руку соседу слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг (держатся за руки все вместе)
Все на месте, все ли тут? (наклоняются вперед)
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Музыкальный руководитель : Коллеги, вы любите играть? Какие игры у вас самые любимые? (ответы детей) Я предлагаю сегодня отправиться в страну музыкальных игр.
В путешествии нашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь нам покажет Скрипичный ключ!
Что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Педагоги повторяют, появляется карта
(Слайд 2)
Музыкальный руководитель : (Рассматривает карту). Какая интересная Карта! А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Откуда мы начнем наше путешествие? (Педагоги отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).
Находим скрипичный ключ, встаём друг за другом по кругу.
Под музыку идём друг за другом по кругу.
Звучит марш.
Музыкальный руководитель : Идём друг за другом, не отстаём. Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд 3) Где будем искать первое задание? (педагоги рассматривают карту и находят где спрятано первое задание, подходим к сундуку)
Музыкальный руководитель : На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, все инструменты перепутались, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся. (музыкальный руководитель открывает сундучок, достаёт карточки с музыкальными инструментами) Вам нужно узнать, какой инструмент лишний и почему?
Проводится музыкально - дидактическая игра "Четвёртый лишний"
Музыкальный руководитель : Молодцы. Мы выполнили все задания на Острове музыкальных инструментов, пора отправляться в путь.
Под музыку идём к следующему острову. Находим конверт с заданием.
Звучит полька.
Музыкальный руководитель : (Слайд 4) Мы с вами попали на остров "Звучащих жестов". Где же нам искать задание? (В конверте. Музыкальный руководитель берёт конврт, открывает его.)
Коллеги, нам нужно озвучить стихотворение с помощью звучащих жестов. Как вы думаете, что это за жесты такие? (ответы)
«Мелкий дождик моросит»
Осень, осень! Листопад! Хлопки
Лист осенний конопат, Щелчки
Листья рыжие шуршат Трут ладошками
И летят, летят, летят. Качают руками
Мелкий дождик моросит:
Кап, кап, кап, кап! Щелкают пальцами по очереди каждой рукой.
В листьях сада шелестит:
Кап, кап, кап, кап! Щелчки пальцами сверху вниз.
Мокнет мяч у ворот:
Кап, кап, кап, кап! Ладошками по груди.
Мокнет поле, огород:
Кап, кап, кап, кап! Ладошками по ногам.
Что-то шепчут листья -
Подойдем и спросим.
Листья отвечают: «Осень, осень, осень…» Шуршат ладошками
Музыкальный руководитель : Ну что, коллеги, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а нам пора отправляться дальше.
Под музыку идём к следующему острову.
Звучит спокойная музыка.
Музыкальный руководитель : (Слайд 5, смотрим на карту) И следующий остров «Танцевальный».
Смотрите внимательно на карту, где находится задание? (За деревом находим шляпу лесовичка, крылья бабочки, шапочки зайцев, мишки, осенний венок.)
Музыкальный руководитель : (читает) На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.
Музыкальный руководитель : Коллеги, поможем жителям острова? Поиграем в игру "Лесовичок и осень"
Проводится танец - игра "Лесовичок и осень" З. Роот. Садятся.
Музыкальный руководитель : И на этом острове порядок. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до следующкго острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель -бумс!
(Слайд 6) Вот мы с вами очутились на острове, который называется "Остров шумелок" Интересно, что нас ждёт на этом острове? Где нам искать задание? (подарочная коробка)
Звук живет в любом предмете
Сколько их - посмотри!
Звук - шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри. (музыкальный руководитель выкатывает столик с инструментами) Разбирайте инструменты.
Педагоги берут инструменты : колокольчик, пакет, барабан, металлофон, маракасы, треугольник, палочки садятся подгруппами.
ДОЖДЬ
Рано утром выглянуло ласковое солнышко (металлофон)
Облетевшие с деревьев листочки, подхватил ветер и закружил в небольшом вихре (шуршим пакетом)
На ветку дерева села птичка и громко запела (колокольчик)
Вдруг на землю стали падать маленькие капельки (треугольник)
Потом на улице поднялся шум - это начался сильный дождь. (спокойно шумим погремушками или маракасами)
Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)
А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)
Стали слышны раскаты грома (барабан)
А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, тарелки и маракасы)
Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами)
А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в лужи (треугольник)
В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко. (металлофон)
Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку (колокольчик).
Педагоги складывают инструменты обратно в коробку. Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : У меня есть волшебный колокольчик, он поможет нам перенестисть на последний остров.
Колокольчик, колокольчик, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Колокольчик запоёт,
На осторов загадок нас перенесёт. (Слайд 7)
Вот мы и добрались до последнего острова. Он называется «Остов загадок»
Проводится интерактивная - дидактическая игра "Музыкальный квест"
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие по стране музыкальных игр. На каких островах вам понравилось больше всего? Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились.
Ну что, коллеги, пора возвращаться в детский сад.
Колокольчик позвени
В детский сад нас перенеси.