Ерофеева Екатерина Владиславовна
Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.
Задачи:
- дать понятие экологической сказки, возможности применения её на практике;
Публикация «Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
- показать роль экологической сказки для познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста;
- распространение педагогического опыта по созданию дидактических пособий своими руками.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Ерофеева Екатерина Владиславовна, я воспитатель средней группы, детского сада 27 п. Красногорский.
Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе. Тема мастер–класса «Универсальный чемоданчик».
Как-то увидела я на просторах интернета чемодан с куколками и начала мечтать сделать что-нибудь подобное. А мечты при большом желании могут сбываться. И вот моя мечта стала реальной, я создала свой универсальный чемоданчик. Чтобы чемоданчик привлекал и радовал детей, его нужно было задекорировать. Вместе с детьми нашли мы картинки, вырезали их и приклеили. Добавила немного элементов, и наш чемоданчик стал интересным и ярким. Который теперь путешествует по всем группам детского сада и радует детей.
Мой чемоданчик может быть разной направленности. Это зависит от того, какие задачи я поставлю перед собой. Чемоданчик можно сделать патриотическим и наполнить его иллюстрациями с символикой, играми на патриотическую тематику. Также чемоданчик можно наполнить материалами по физическому воспитанию и назвать его чемоданчиком здоровья. А можно создать сказку и пригласить сказочных героев. Все зависит от вас и от вашей фантазии.
А я хочу показать вам сегодня экологический чемоданчик. Почему именно экологический? В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты экологическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальным.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. В своем мастер-классе я постараюсь вас познакомить с технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки в универсальном чемоданчике. Сейчас я предлагаю вам обыграть экологическую сказку которая называется «Дедушкин огород».
«ДЕДУШКИН ОГОРОД»
Давайте вместе с вами расставим атрибуты для нашей сказки.
В одной деревушке избушка стояла, рядом с домом – огород. Что там только ни растет. Возле деревушки был сказочный лес с разными животными и был он огорожен забором, а за забором корова паслась. Рядом с лесом родник протекал и в речку впадал.
Жили-были в той деревушке старик со своею старушкой. И была у них внучка Машенька и собачка Жучка. Дружно жили они, не тужили. Внучка с жучкой корову пасли, а дед с бабой в огород пошли. Посадили в огороде капусту, морковь, картошку и лук. И стали ждать…
Много времени прошло, но ничего не растет в огороде.
- Бабка почему ничего не растет в огороде. Что делать? Как быть? Что нужно сделать что бы овощи вросли. Ой, а полить совсем забыл!
- сходи за водой на речку. Вот тебе ведра. Сходила бабка на речку принесла воды.
- Смотри, бабка, какую ты грязную воду принесла даже дна не видно. Не знаю даже, можно ли такой водой огород поливать? Давай спросим у внучки. Она же умная в интернете сидит, все знает.
Позвали дед с бабкой внучку.
-Внученька! Посадили мы овощи, хотели полить, а вода, посмотри, какая грязная! Можно ли такой водой огород поливать?
Отправил бабку я в нашей реке воду набрать и совсем забыл что хулиганы мусор выкидывали в реку и поэтому вода в ней грязная и отравленная. Внученька пойди в лес там родник набери воды в нем она чистая – пречистая и полей огород.
Ай, лады, лады, лады
Набираем мы воды,
Грядки поливаем,
Бабушке и дедушке помогаем.
Стали ждать, когда же урожай будет. Но все равно не растут овощи. Одна трава только.
Что же делать? Решили позвать Жучку.
- Жучка! Помоги нам! Взяла Жучка грабли, начала землю пропалывать, а там, из-под земли….и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак…
- Ох, беда- говорит дед…посмотрите сколько здесь мусора. Помогите мне, очистить эту землю! (голыми руками собирать мусор нельзя, вот перчатки одевайте и мусор собирайте). Вот вам контейнеры специальные для мусора. Бабка будешь собирать бумагу, Внученька пластик, а с Жучку пойдем на речку и там уберем мусор.
Долго работали Дед, бабка, внучка и Жучка. Собрали весь мусор! (перчатки снимаем).
И понял дед почему овощи не росли в огороде. Земля была не пригодна для урожая и да же чистая ключевая вода не спасла урожай. Взяла бабка грабельки взрыхлила землю, внучка Машенька посадила семена, жучка сходила на речку за водой и полила грядки.
А тут и зайчик прискакал и спасибо сказал за то что убрали мусор в речке. И предложил после дружной работы поиграть. (Зайка – барабанщик) с палочками.
(Стучат полочками по столу)
Прискакал веселый чайчик, постучал в свой барабанчик
Бом, бом, бом, бам, бам, бам,
Приходите в гости к нам (2 р)
Что бы было веселей постучал он побыстрей (стучат по палочкам)
Бом, бом,. Бом, бам, бам, бам Приходите в гости к нам (2 р)
Весело поиграли полочки в сторону убрали.
И совсем немного времени прошло, и выросли у деда в огороде овощи, да такие большие, сочные…всем на загляденье! Обрадовался дед хотел было собрать урожай, да не тут то было. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед овощи собирал? Ну а это уже другая история.
Запомните надо беречь окружающую среду, чтобы урожай был полезным и вкусным.
Спасибо всем за внимание.