Ирина
Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка запомнить стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребенка запомнить стихотворения
Существует несколько методов и приемов при заучивании стихотворений. Какие методы вы знаете? (педагоги перечисляют)
Очень важно не просто заставить ребенка заучить и пересказать стихотворение, но и научить его самостоятельно и быстро запомнить стихи любого объема. Сегодня, я поделюсь с вами несколькими методами заучивания стихотворений.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Но для начало надо определить к какому типу запоминания относиться ваш ребенок. Индивидуальные способности детей воспринимать информацию делятся на три типа: на слух (аудиал, зрительно (визуал, или в движении, действии (кинестетик).
И так возьмем один стих, метод к каждому типу запоминания.
• Для детей – аудиалов это те дети про которых говорят в одно ухо влетело и вся информация осталось.
Читаем стих :
Тиши, мыши кот на крыше
А котята еще выше. Кот пошел за молоком,
А котята кувырком, кот пришел без молока
А котята ха-ха-ха.
После стихотворения можно задать вопросы. Например:
1. Кому говорили тише?
2. Кто на крыше был?
3. А кто там еще был? Где?
4. Куда ушел кот?
5. Котята, что делали когда кот ушел?
6. А что потом было? Кот пришел?
7. А котята?*
• Для детей визуалов. Можно составить мнемотаблицу перед заучиванием стихотворения.
Рисую таблицу.
После можно задать вопросы: *- вопросы.
А теперь хочу вам показать живую мнемотаблицу. Приготовились и учим стих. Презентация мнемотаблицы.
• Третий метод для кинестетиков. Читаем стих с движением
Пример:
Тише мыши (перед губами палец указательный)
кот (ушки показываем) на крыше (над головой ладони)
а котята (ушки) еще выше (прыгнуть)
кот (уши) ушел (ходьба на месте) за молоком (движение рукой ко рту)
а котята (уши) кувырком (вокруг себя)
кот (уши) пришел (ходьба на месте) без молока (руки перед собой крест на крест)
а котята (уши) ха-ха-ха (за животики держимся).
Игра с мячом: по строчкам передают мяч.
Игра с пирамидкой: по строчкам нанизывают колечки на основания пирамидки.
Итог нашего мастер класс.
На закрепления стихотворения предлагаю вам с детьми зарисовывать рисунок на тему стишка, и вклеить в альбом. По накоплению рисунков, листая альбом, ребенок будет вспоминать или помнить стихи.
И хотелось вам дать мнемотаблицы загадки. Надеюсь вам понравилось.
Спасибо за внимание.