елена мочалова
Консультация для педагогов «Кукольный театр в руках ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Каково же место театра кукол в развитии детей дошкольного возраста? Должен ли он быть театром в котором играют взрослые для детей, или театром, в котором играют сами дети?
Ребенок с удовольствием берет в руки героя кукольного театра и от его лица рассказывает о своих собственных мыслях. Таким образом, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать собственные переживания. В этом качестве, однако, персонажи кукольного театра ничем не отличаются от обычных сюжетных игрушек-кукол, медведей, зайцев. Они лишь в большей степени провоцируют детей на ведение диалогов, а не на предметные игровые действия. Поэтому персонажи кукольных театров должны быть постоянно в расположении детей группы. Чтобы служить стимулирующим фактором для развития их диалогической речи.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Опосредуя куклами взаимодействие с другими людьми. Робкие дети начинают постигать процес общения со сверстниками.
Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети «примеривают на себя» разные модели социального поведения. Играя роль волка или медведя, ребенок может выразить агрессию, играя роль зайчика- осторожнось, играя роль петушка-решимость и храбрость. Это очень важно для того, чтобы в последствии, став взрослым, человек смог вести себя по разному и в зависимости от ситуации проявлять и терпимость, и настойчивость, и доброту.
Для ребенка кукольный персонаж это прежде всего игрушка. Но игрушка не совсем обычная. Ребенок видит, как с помощью этих кукол разыгрываются спектакли, и начинает понимать, что они созданы для того, чтобы «пересказать» содержание сказки. Примерно к среднему дошкольному возрасту он сам уже без помощи кукол пробует повторить и разыграть знакомую сказку. Активные дети всегда с удовольствием играют роли: надевают костюмы, говорят и действуют. Но для многих детей выйти на сцену-серьезное испытание. Нередко от лица куклы ребенок впервые отваживается произнести слова со сцены. Он психологически прячется за куклу.
Задача педагога-сделать так, чтобы каждый ребенок после занятий театрализованной деятельностью смог сам, от своего имени выступить, громко произнести текст и услышать в свой адрес первые аплодисменты. Кстати, это и компонент подготовки к школе: ведь сколько встречается детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и публично, перед всем классом ответить урок-даже если он хорошо выучен!
Так что со временем, по мере развития артистических возможностей ребенка, кукла на сцене должна уступить ему место.