Приложение МААМ

Консультация на тему «Пальчиковый театр в жизни ребенка»

Татьяна Новикова
Консультация на тему «Пальчиковый театр в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ :

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковым театром?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению вречевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Публикация «Консультация на тему „Пальчиковый театр в жизни ребенка“» размещена в разделах

2. Игры с пальчиковым театром создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

Отличным помощником в работе с пальчиковым театром является пальчиковая гимнастика.

В результате освоения упражнений, как было упомянуто выше,стимулируется развитие речи, а кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО НАЧИНАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ?

Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

Начинать можно с ежедневного массажа кистей рук и пальцев по 2-3 минуты :

1) поглаживать и растирать ладошки вверх — вниз;

2) разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;

3) растирать пальчики спиралевидными движениями.

1. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, если не предусмотрено участие обеих рук. Затем — другой рукой. После этого — двумя одновременно.

3. Некоторые упражнения даны в нескольких вариантах. Первый — самый лёгкий.

4. Каждому упражнению соответствует свой рисунокдля создания зрительного образа. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок или игрушкуи объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: вы показываете картинку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.

ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ.

I группа. Упражнения для кистей рук:

— развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких, чётких движений;

— учат напрягать и расслаблять мышцы;

— развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

— учат переключаться с одного движения на другое.

Например. «Флажки»

Вариант 1. Исходное положение. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы.

Я в руках флажки держу

И ребятам всем машу!

Вариант 2. Поочерёдно менять положение рук на счё т: «раз-два». «Раз» : левая рука — выпрямлена, поднята вверх, правая рука — опущена вниз. «Два» : левая рука — опущена вниз, правая рук — поднята вверх.

II группа. Упражнения для пальцев условно статические :

— совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

«Улитка»

Исходное положение. Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить как улитка ползёт по столу.

Улитка, улитка! Высуни рога!

Дам тебе я хлеба или молока!

«Пчела»

Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Над цветами я кружу!

III группа. Упражнения для пальцев динамические :

— развивают точную координацию движений;

— учат сгибать и разгибать пальцы рук;

— учат противопоставлять большой палец остальным.

«Семья»

Сжать пальчики в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — это Я.

Вот и вся моя семья.

На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.

ПОМНИТЕ!

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театр в жизни дошкольника» Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка» Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей на тему «Роль книги в жизни ребенка» Зачем читать детям книги? Дети имеют очень огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное.

Консультация для родителей по теме «Пальчиковый театр» Кукольный театр-это мир детских фантазий, оживающий в руках взрослого. Испытайте всю гамму детских чувств: ожидание, удивление, радость,.

Консультация для родителей «Театр в жизни детей» Выразительность речи у ребенка развивается в течении всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка» Уважаемые Родители! Вашему вниманию предлагается консультация на тему: «Театр в жизни ребенка» «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры»,.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Консультация для родителей " Театр в жизни ребёнка"Татьяна БеляеваКонсультация для родителей "Театр в жизни ребёнка""Театр поучает так,как.

Консультация «Театр в жизни дошкольника» Театрализованная игра входит в мир дошкольника уже с первой младшей группы. Малышей привлекают яркие игрушки, новые костюмы, музыкальные.

Пальчиковый театр «Колобок». Настольный театр своими рукамиПальчиковый театр «Колобок». Настольный театр своими руками КОЛОБОК «Я Колобок, Колобок.» Знакомая песенка в «Сказкином доме» звучит! Это тот самый Колобок, который от дедушки и от бабушки ушел,.

Пальчиковый театр «Теремок»Пальчиковый театр «Теремок» Пальчиковый театр – это маленькие фигуры, которые надеваются на пальцы рук взрослых и ребят и применяются для инсценировки сказок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Пальчиковый театр в жизни ребенка»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 14:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Пальчиковый театр в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 638465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД