Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Сиибиктэ Порфирьевна
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»

Мастер-класс для педагогов

«Создание мультфильмов в детском саду»

Воспитатель: Федотова С. П.

Якутск, 2023г

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Создание мультфильмов в детском саду“» размещена в разделах

Цель: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС.

Задачи:

1) знакомство с различными техниками, этапами создания мультфильмов;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (фотоаппарат, ноутбук);

4) показать последовательность работы над монтажом фильма в программе для видеомонтажа CapCut

В процессе мастер-класса участники :

- окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

- «оживят» свою работу, сделав маленький мультфильм.

Оборудование и материалы: слайды, видеоматериал, белые листы бумаги, фигуры животных, пластилин, оборудование для съемки, телефон (устройство с фотокамерой, ноутбук (с программой для монтажа).

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги!

Я, Федотова Сиибиктэ Порфирьевна, хочу представить вашему вниманию мастер-класс по созданию мультипликации.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, передающее непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Существуют различные классификации видов анимации:

- Графическая (рисованная) анимация – классический вид анимации, где объекты рисуются вручную, а сегодня и на компьютере.

- Объемная анимация – создается благодаря персонажам – куклам, пластилиновым, песочным или иным материальным героям.

- Компьютерная анимация – вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера.

В процессе создания мультфильмов воспитанники получают определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Съемочный процесс состоит из нескольких этапов:

1 этап: придумывание и обсуждение сюжета;

2 этап: создание персонажей и декораций;

3 этап: съемка мультфильма – в среднем на 1 минуту около 60 кадров (фотографий);

4 этап: озвучивание;

5 этап: монтаж;

6 этап: премьера мультфильма.

Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками. Но, для начал алгоритм действий по созданию мультфильма.

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий :

1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение - идея сценарий

2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.

3. Подготовка декораций и фона.

4. Установка декораций на площадке для съемки.

5. Съёмка мультфильма – анимация (роль оператора занимает место у фотоаппарата, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом)

6. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

7. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

8. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

9. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат

10. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).

11. Чем больше кадров в секунду, тем более плавные движения персонажей получаются; при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

12. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

13. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре. При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;

14. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов).

15. Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.).

16. Музыкальное сопровождение, титры.

Уважаемые коллеги! Сейчас хочу пригласить вас в студию мультипликации, где ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков.

Мне для этого необходимо 4 человек. Давайте распределим мульт-профессии : нам нужен 1 сценарист, 1 оператор съемки, аниматоры – 2 человека.

Команда готова, а я обращаю ваше внимание на технологическую карту.

- Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Вы можете взять песню, прочитать стихотворение или озвучить своих героев сами. Декорации готовы. Аниматоры – приготовьте персонажей (раскладывают на столе).

- Мы переходим к следующему этапу – съемка.

- Обращаюсь к вам – оператор. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будете по сценарию.

Аниматоры двигают машинки и персонажей, оператор делает 60 фотографий.

- Молодцы. Переходим к монтажу

Монтаж мультфильма произвожу самостоятельно. Для этого нам необходимо переместить на компьютер в отдельную папку фотографии и звук. Далее открываем программу для монтажа. Указываем длительность показа слайдов. Выделяем и перетаскиваем из нашей папки фотографии и звук в программу, а затем на шкалу времени. Настраиваем звук. И смотрим, что получилось. Исправляем недост

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами»Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами». «Союзмультфильм» отмечает свой 87 день рождения. Сказки.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДДМастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле»Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 16:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Сиибиктэ Порфирьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД