Сиибиктэ Порфирьевна
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»
Мастер-класс для педагогов
«Создание мультфильмов в детском саду»
Воспитатель: Федотова С. П.
Якутск, 2023г
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2023
Цель: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС.
Задачи:
1) знакомство с различными техниками, этапами создания мультфильмов;
2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (фотоаппарат, ноутбук);
4) показать последовательность работы над монтажом фильма в программе для видеомонтажа CapCut
В процессе мастер-класса участники :
- окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;
- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;
- «оживят» свою работу, сделав маленький мультфильм.
Оборудование и материалы: слайды, видеоматериал, белые листы бумаги, фигуры животных, пластилин, оборудование для съемки, телефон (устройство с фотокамерой, ноутбук (с программой для монтажа).
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги!
Я, Федотова Сиибиктэ Порфирьевна, хочу представить вашему вниманию мастер-класс по созданию мультипликации.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.
Анимация, в отличие от видео, передающее непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.
Существуют различные классификации видов анимации:
- Графическая (рисованная) анимация – классический вид анимации, где объекты рисуются вручную, а сегодня и на компьютере.
- Объемная анимация – создается благодаря персонажам – куклам, пластилиновым, песочным или иным материальным героям.
- Компьютерная анимация – вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера.
В процессе создания мультфильмов воспитанники получают определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Съемочный процесс состоит из нескольких этапов:
1 этап: придумывание и обсуждение сюжета;
2 этап: создание персонажей и декораций;
3 этап: съемка мультфильма – в среднем на 1 минуту около 60 кадров (фотографий);
4 этап: озвучивание;
5 этап: монтаж;
6 этап: премьера мультфильма.
Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками. Но, для начал алгоритм действий по созданию мультфильма.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий :
1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение - идея сценарий
2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
3. Подготовка декораций и фона.
4. Установка декораций на площадке для съемки.
5. Съёмка мультфильма – анимация (роль оператора занимает место у фотоаппарата, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом)
6. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
7. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.
8. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
9. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат
10. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).
11. Чем больше кадров в секунду, тем более плавные движения персонажей получаются; при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
12. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
13. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре. При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
14. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов).
15. Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.).
16. Музыкальное сопровождение, титры.
Уважаемые коллеги! Сейчас хочу пригласить вас в студию мультипликации, где ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков.
Мне для этого необходимо 4 человек. Давайте распределим мульт-профессии : нам нужен 1 сценарист, 1 оператор съемки, аниматоры – 2 человека.
Команда готова, а я обращаю ваше внимание на технологическую карту.
- Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Вы можете взять песню, прочитать стихотворение или озвучить своих героев сами. Декорации готовы. Аниматоры – приготовьте персонажей (раскладывают на столе).
- Мы переходим к следующему этапу – съемка.
- Обращаюсь к вам – оператор. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будете по сценарию.
Аниматоры двигают машинки и персонажей, оператор делает 60 фотографий.
- Молодцы. Переходим к монтажу
Монтаж мультфильма произвожу самостоятельно. Для этого нам необходимо переместить на компьютер в отдельную папку фотографии и звук. Далее открываем программу для монтажа. Указываем длительность показа слайдов. Выделяем и перетаскиваем из нашей папки фотографии и звук в программу, а затем на шкалу времени. Настраиваем звук. И смотрим, что получилось. Исправляем недост