Евгения Разумная
Мастер-класс для педагогов «Современный ребенок. Влияние гаджетов на психическое развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша цивилизация стремительно развивается, появляется новое электронное оборудование, различные устройства. И уже нельзя представить мир без компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизора.
Дети, подражая взрослым, тянуться к новым технологиям, с удовольствием и интересом их осваивают. Для меня, как для педагога-психолога детского сада и мамы, вопрос влияния электронных гаджетов на психику ребенка весьма интересен.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Современный ребенок, Влияние гаджетов на психическое развитие ребенка“» размещена в разделах
- Гаджеты. Вред и польза
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Поэтому я решила что тема моего инновационного маршрута будет звучать так: «Современный ребенок. Влияние гаджетов на психическое развитие ребенка».
Цель: Изучение влияния гаджетов на психическое развитие ребенка.
Задачи:
1. Ознакомить дошкольников с тем, какое влияние оказывают гаджеты на детей;
2. Познакомить родителей с тем, какое влияние оказывают гаджеты на психическое развитие ребенка;
3. Повысить собственную компетентность в вопросах влияния гаджетов на психическое развитие ребенка;
Безусловно все мы знаем что гаджеты оказывают и отрицательное и положительное влияние на психическое развитие ребенка. Но прежде чем думать, страдают ли от гаджетомании ваши дети, проверьте себя:
• Ссорюсь с близкими из-за того, что не расстаюсь с телефоном;
• Если забываю телефон, нервничаю и злюсь;
• Беру телефон в туалет;
• Обманываю близких, когда рассказываю, сколько времени уделяю телефону;
• Потерять смартфон – это катастрофа;
• Беру телефон в руки при каждой свободной минуте или просто, чтобы убить время.
Если вы ответили «да» больше, чем на два вопроса, есть повод задуматься и присмотреться к другим членам семьи.
Стадии, которые проходят дети и взрослые в своем интересе к цифровым технологиям можно условно разделить на три этапа.
Легкая увлеченность — гаджеты не единственный способ получить удовольствие, ребенок может легко обходиться без них больше двух дней.
Увлечение — гаджеты становятся частью жизни, используются систематически – почти ежедневно, но без них ребенок может провести день или два.
Зависимость — потребность в гаджетах становится непреодолимой: без них ребенок испытывает стресс, неудовлетворенность, тревогу, агрессию, апатию. Не может занять себя без гаджетов, становится подавленным.
Как определить степень зависимости ребенка от компьютера.
Можно провести простейший тест, чтобы выявить степень зависимости компьютера у ребенка. Для этого они должны обратится к ребенку с просьбой, «Помоги мне пожалуйста, сделать подарок для бабушки» или «Помоги мне, пожалуйста, подобрать рассыпанные бусинки». Обращаться с просьбой нужно именно в тот момент, когда ребенок сидит за компьютером и играет.
Варианты реакции ребенка :
1. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, в процессе может увлечься, переключиться на другое дело, отвлечься, забыть о компьютере - такое поведение демонстрирует полную свободу от компьютера в момент тестирования ;
2. Ребенок откликается со второго- третьего раза, неохотно выполняет просьбу, демонстрирует недовольство, огрызается- такая реакция может бать при 1-й степени зависимости в пределах первого месяца овладения новой игрушкой. На начальном этапе 2-й степени зависимости также может наблюдаться подобная реакция.
3. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит, игру не прерывает - такое поведение свойственно зависимости 2-3 степени. В случае если ребенок вел себя по схеме 2-3 степени, необходимо через какой-то промежуток времени, обратиться к нему с развернутой, аргументированной просьбой, «Сынок, помоги мне, пожалуйста, я одна справиться не могу. Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, прерви свое занятие и помоги мне». Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать вывод о наличии зависимости у ребенка.
Мы с ребятами старшей группы реализовала проект «Вечер без гаджетов», продуктом которого стала игра «Что изменилось?» и я предлагаю вам сейчас в нее поиграть.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи:
- учить детей описывать объект, используя имена признаков;
- соотносить значение имени признака с его графическим обозначением;
- закреплять знания детей о признаках объектов;
- развивать связную речь.
Ход игры:
Ребенок вытягивает какую-то карточку-планшетку. Например, он вытянул карточку, на которой изображена рыбка в аквариуме и рыбки, плавающие в водоеме. Спрашиваем у ребенка : "Что изменилось? Или: по каким признакам изменился объект?"Ребенок отвечает : объекты изменились по признаку "количество" - была одна рыбка, стало три. По признаку "место" : на первой картинке рыбка плавает в аквариуме, на другой - в водоеме. По признаку "цвет" : на первой картинке рыбка розовая, на другой - рыбки разноцветные. " Ребенок выбирает значки признаков объектов, по которым изменился объект, и выкладывает их на карточку-планшетку. Так играем со всеми карточками. Данную игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в групповой.
Следующая игра с которой я бы хотела познакомить вас «Найди противоположное занятие». Цель: акцентировать внимание детей на возможных вариантах деятельности, заменяющих гаджеты.
Ход: Воспитатель называет действия, связанные с гаджетами.
Например: «Играть в компьютере». Ребенок должен придумать занятие с таким же глаголом, но с другими предметами, объектами.
Таким образом, важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем.