Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Современная образовательная технология до-школьного образования — геокешинг это интересно»

Федина Анна Николаевна
Мастер-класс для педагогов «Современная образовательная технология до-школьного образования — геокешинг это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы

«Геокешинг» является одним из эффективных приёмов, методов образовании, в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников.

Образовательный геокешинг – направление педагогики, которое можно использовать в работе с дошкольниками. Приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Это разыскивание кладов, тайников, следование по определенному маршруту.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Современная образовательная технология до-школьного образования — геокешинг это интересно“» размещена в разделах

Геокешинг – игра обладает не только созданием условий для поддержки и раз-вития детских интересов и способностей, но и нацеливает на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Этот метод игры становится актуальным, так как помогает осуществить ком-плексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Это лучший спо-соб познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим местами нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира.

Игра- геокешинг является пропагандой здорового образа жизни через спортив-но-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению здоровья дошкольников и приобщение детей к физической культуре и спорту.

Задачи:

Образовательная - вовлекать каждого ребёнка в активный творческий познава-тельный процесс, поддерживать детскую инициативу в игре, стремление следовать логике игры, подчиняясь правилам, вытекающим из её особенностей.

Развивающая – развитие интереса к игре, творческих способностей, воображе-ния, любознательности дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне, развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Воспитательная – воспитание чувства товарищества, ответственности за выпол-нение работы, обогащать жизненный опыт детей, их кругозор, интерес к социальному миру.

Принципы:

- доступность заданий – соответствие возрасту ребенка, индивидуальность.

- не затягивать со временем, что бы ребенок не устал и сохранил интерес.

- наличие видимого конечного результата.

Этапы работы:

1 этап – предварительная работа

(проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, кар-той-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов);

2 этап – подготовительный (подготовка сценариев, подборка заданий, музыки для игры геокешинга);

3 этап – проведение игры ;

4 этап – презентация результатов (представляют результат, обобщают получен-ные знания).

При подготовке игры-геокешинга я придерживаюсь правил:

- игры должны быть безопасными;

- вопросы и задания должны соответствовать возрасту дошкольникам;

- поддерживать детскую инициативу детей.

- споры и конфликты мы решаем только мирным путём.

Игры-геокешинг можно проводить в разных местах: в группе, в музыкальном, в спортивном зале, на участке доу, во время прогулки, в городском парке.

Сегодня я предлагаю вам, познакомится, с геокешингом и приглашаю вас в увлекательное путешествие. Для этого я принимаю вас в отряд искателей кладов.

Геокеширы идут,

клады разные найдут

Интересно мы живем,

в свой отряд

мы всех зовем!

А для того чтобы узнать, что мы будем искать я предлагаю вам провести упражнение, которое называется «Воздушный шар».

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои оставшиеся жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.).

Мы с вами выяснили, что важнейшая ценность для человека – это здоровье. «Здоровье детей» одна из актуальных проблем не только в дошкольном образовании, но и в наше сейчас не простое время. Здоровый ребенок – это наше будущее! Поэтому мы с вами отправимся искать сундучок здоровья для наших воспитанников.

Появляется Простуда.

Простуда. Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас-то я и поджидаю! Я — Простуда. Я для вас приготовила столько подарочков! Хотите посмотреть? (Достает из сумки.) Вот лужи, чтобы ваши детки ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к ним в рот попали. Вот одежка легкая, чтобы они ее надели, а потом гулять пошли, замерзли, а я на них болячки наслала. И здоровыми им не быть! Сундучка здоровья вам не видать!

Педагог : Что же нам теперь делать, кто поможет сохранить здоровье нашим детям? Как же мы узнаем, где спрятан наш сундучок?

Появляется доктор Неболейка.

Доктор Неболейка: Друзья, как все вы знаете, обычно, чтобы найти сокровище, необходима карта. Для того чтобы вам ее найти, необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание, вам будет выдаваться часть карты. Если вы сможете выполнить все задания, вы соберете все части карты, соединив их, вы узнаете подсказку, с помощью которой вы сможете найти волшебный сундучок, который поможет вашим детям уберечься от простуды. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Вы готовы пройти все испытания, найти все части карты и найти самое ценное?

Педагог : Тогда отправляемся в путь.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(строятся в шеренгу)

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

Корригирующие виды ходьбы:

Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с

передвижением вперед)

Впереди река – поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми

движениями руками).

Дальше, едем на лошадях. (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость, (медленный бег)

Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Теперь пересаживаемся на веселый поезд (под музыку)

Ура! Мы добрались до станции «Цвет настроения».

1) Станция «Цвет настроения». Предлагаю выбрать цвет подушечки, который вам по душе и сесть на стул с выбранной подушкой.

Хромотерапия (цветотерапия) – наука, изучающая свойства цвета, который воздей-ствует на состояние человека, снабжает его организм световой энергией и оказывает специфическое влияние на различные заболевания. При помощи определённых цветов можно корректировать психоэмоциональное состояние ребёнка, поэтому педагоги, работающие с детьми, должны владеть элементарной информацией о цветотерапии.

А теперь послушайте, что обозначает выбранный вами цвет.

Красный – цвет счастья. Он будто излучает тепло, активизирует силы организма и даже лечит простуду. Этот цвет стимулирует сердечную деятельность, активизирует обмен веществ. Но с ним надо быть осторожным : длительное его действие может привести к переутомлению и раздражению. Этот цвет необходим для работы с робкими, застенчивыми, неуверенными в себе детьми.

Оранжевый – цвет оптимизма, радостного удивления. Улучшает настроение, аппетит, настраивает на оптимизм, общительность, учащает пульс и дыхание, стимулирует по-знавательную активность, способствует развитию воображения, помогает развивать нереализованные способности.

Желтый - цвет радости и оптимизма. Способствует укреплению нервной системы и зрения. Если долго смотреть на желтый цвет, то скорее отойдут плохие мысли, улуч-шится настроение.

Зелёный – цвет спокойствия Помогает при переутомлении и головной боли, успокаи-вает нервную систему. Зелёный цвет очень важен для взрослых и детей, так как его отсутствие вызывает повышенную возбудимость, нервозность и раздражительность.

Синий – цвет вдохновения и сосредоточенности. Синий цвет эффективен в борьбе со стрессом. Говорят: если долго смотреть на синее, проходит боль. Этот цвет также успокаивающе действует на глаза.

2) Станция «Здоровячки». А вы знаете, что на руках находятся волшебные точки, которые помогают оздоравливать наш организм. Надавливать на эти точки можно с помощью прищепок. Попробуем?

Массаж с прищепками

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — смена рук.

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

—Но я же играю с тобою, малыш!

—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».

Веселые прищепки

Мы весёлые прищепки,

Коль поймам держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем

И немного покачаем! (Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим мизинец левой руки и качаем)

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ла-донями, затем выполняем аналогичные действия на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук).

Упражнения игрового массажа в сочетании с пальчиковой гимнастикой обога-щают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное влияние на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию мышечного напряжения.

3) Станция «».

Логоритмический самомассаж Е. Железнова «У жирафов».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладоня-ми.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами до-трагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребром ладони по те-лу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

4) Станция спортивная. Сейчас я вам раздам карточки, а вы должны внимательно посмотреть на схему и показать движения. А мы за вами повторим. Молодцы! Вот вам награда.

5) Станция «Дыхательная».

Еще одной очень интересной технологией является дыхательная гимнастика, она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, повышает общую сопротивляемость организма. Я предлагаю изготовить и обыграть пособие для дыхательной гимнастики «Мышка в норке», сделать на основе сложенного пополам картона с вырезанными ходами норку-домик мышки, и конус, сделанный из бумаги, с приклеенными ушками, хвостиком и нарисованными глазками и усиками). Проговаривая слова, на последних словах стихотворения, набрать побольше воздуха и дунуть в конус, попытавшись загнать мышку в норку.

Дыхательная гимнастика «Мышка в норке»

Серенький комок сидит,

И бумажкою шуршит,

Кошка к мышке подбежала,

Мышка в норку убежала.

Здесь карточки разбросаны не по порядку, ваша задача расположить их в пра-вильной последовательности, чтобы потом использовать эту схему для изготовления игрушки. И приступаем к выполнению. Замечательно. У вас получилась игрушка, ко-торую мы можете использовать для дыхательных упражнений с детьми. А мы с вами знаем о пользе этих упражнений. Дыхательные упражнения насыщают кислородом каждую клеточку нашего организма. Умение управлять дыханием это умение управ-лять собой. Вот вам еще одна награда.

6) Станция «Релаксация». Ой, посмотрите. Что то интересное? Мы сейчас зай-мемся релаксацией. А как вы думаете, что это значит. Да, наша задача, научить ребенка не только двигаться, но и правильно расслабляться снимать мышечное и эмоциональное напряжение. Я вам покажу два упражнения, которые вы сможете использовать с детьми.

Релаксация «Штанга» (Клюева Н. В.)

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза».

«Снеговик».

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Педагог : Вот мы с вами собрали все части карты. Давайте, теперь их соединим. Смотрите, в середине карты подсказка. Что это? Нам нужно найти…. А вот и ….

Что мы видим – сундучок расписной – бочок.

Здоровье, конечно, там лежит.

Надо нам его открыть!

Мы три раза топнем – 1, 2, 3!

Мы три раза хлопнем – 1, 2, 3!

Головой покачаем – 1, 2, 3!

И снова повторяем – 1, 2, 3!

(Открываем сундук, а там лежат (лук, чеснок, фрукты, витамины, спортивные атрибуты, тактильные дорожки для закаливания).

Доктор Неболейка: Молодцы! Вы сумели прогнать Простуду. Теперь вы знаете, как уберечь себя и детей от нее. У вас есть волшебный сундучок здоровья, а в нем все необходимое. Крепкого вам здоровья.

Педагог : Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Нет - вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь.

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Упражнение «Дружественная ладошка».

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.

Выполнение задания участниками.

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

- Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие со-бытия года! Всего вам большого и светлого.

Публикации по теме:

«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР) В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 летМастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 лет Мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования; для детей в возрасте 7-10 лет; для учителей технологии, воспитателей,.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Современная образовательная технология до-школьного образования — геокешинг это интересно»
Опубликовано: 24 июля 2021 в 18:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Современная образовательная технология до-школьного образования — геокешинг это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Федина Анна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД