Наталья Мезина
Мастер-класс для педагогов с использованием логических блоков Дьенеша «Игра «Найди сбежавших животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 95
Мастер – класс для педагогов с использованием логических блоков Дьенеша :
«Игра «Найди сбежавших животных»
Воспитатель:
Мезина Н. В
г. Владикавказ
Цель: ознакомление воспитателей с одной из игр для детей среднего дошкольного возраста с логическими блоками «Дьенеша».
Задачи:
Темочки:
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логическое мышление. Консультации для педагогов
- Логическое мышление. Семинары, мастер-классы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2021
1. Способствовать повышению педагогической грамотности коллег.
2. Помочь им овладеть новыми приемами работы с блоками Дьенеша, которые позволят им разнообразить работу с данной технологией, продолжая учить детей мыслить логически, тренировать память, а также сравнивать предметы, объединять их признаки и свойства.
3. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса.
Оборудование: набор блоков Дьенеша, картинки с заданием на внимательность и развитие логического мышления, цветные обручи.
Ход мастер – класса.
1.
Добрый день,уважаемые коллеги!
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.
Развитие логического мышления возможно посредством игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша – это самое известное пособие, это развивающая технология. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенешдля подготовки мышления детей к усвоению математики. При этом, чтобы детям не надоедало заниматься с блоками, важно преподносить их по-разному, используя дополнительный дидактический материал.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди сбежавших животных».
2.
- Прошу желающих пройти к столу.
Воспитатели садятся за стол, перед каждым картинка с изображением множества похожих животных.
- Предлагаю перевоплотиться в детей и прослушать задание:
«Из нашего зоопарка сбежали животные и наверное уже проголодались. Ведь они не умеют самостоятельно находить себе пищу. Давайте их для начала отыщем. У нас пропала лиса с самым пушистым хвостом (среди множества лис ищет нужную, жираф с самой длинной шеей, улетела самая мудрая сова, панда с птичкой на голове, сонный енот и грустный крокодил.
Воспитатели находят нужные картинки.
- Молодцы, ребята, отыскали наших сбежавших животных. Теперь их пора кормить.
3.
Из желтой кормушки (обруча) ест жираф. Он любит корм (блоки Дьенеши), форма которого имеет 3 угла и 3 стороны. Лиса ест из красной кормушки. Она ест корм не красного и не желтого цвета. Енот ест из синей кормушки. Он любит корм не квадратной и не прямоугольной формы. И т.
4.
Спасибо за внимание!