МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов РМО «Чудеса большого мира» (3 фото)

Наталья Викулова
Мастер-класс для педагогов РМО «Чудеса большого мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

• вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воздуха, воды, бумаги;

• развивать у педагогов умение видеть проблему, решать её и делать выводы;

• воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

Оборудование: экран для показа презентации

Раздаточный материал:

Публикация «Мастер-класс для педагогов РМО „Чудеса большого мира“» размещена в разделах

• бумага разной плотности (газета, писчая, калька);

• ёмкости с водой;

• бутылка с газированной водой;

• виноградины;

• пипетки;

• чернила;

• трубочки;

• зеркала;

• цельное молоко;

• ёмкость для молока;

• пищевые красители разных цветов;

• ватные палочки;

• жидкое моющее средство.

Мастер-класс для педагогов РМО «Чудеса большого мира»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».

Нам, здесь присутствующим, повезло общаться с детьми и ежедневно слышать сто тысяч «почему» : «Почему дует ветер?», «Почему море солёное?», «Почему снег идёт?» и т. д. И правда, почему? Задумывались ли мы, отчего ребёнок задаёт столько вопросов? Оказывается, именно с этих «почему?» и начинается опыт – опыт личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому ребёнок познаёт мир, в который пришёл, изучает всё как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок, охваченный жаждой познания и освоения огромного нового мира.

На все вопросы детей надо отвечать по-научному точно и доступно, как бы заняты мы не были. Как это сделать?

Вот здесь нам, взрослым, на помощь приходит метод экспериментирования, претендующий по мнению современных психологов на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства.

Экспериментирование должно сопровождать жизнь детей каждый день. Ведь рассказать – это одно, а показать – совсем другое. Именно этому принципу мы и будем сегодня следовать. Я предлагаю вам оказаться в роли детей и вместе попробовать найти объяснение привычным явлениям, окружающим нас.

Все мы любим сказки, а дети особенно. Сегодня я хотела бы через сказку познакомить вас с некоторыми видами экспериментов.

Итак, сказка «Чудеса большого мира».

На птичьем дворе у мамы-утки вылупились утята. Все дети были послушными, быстро росли и прилежно выполняли всё, что говорила мама-утка. Только один утёнок был уж очень любопытный. С ним постоянно что-нибудь случалось, всё ему было интересно. Однажды ему захотелось узнать, что же там за холмом, и он пошёл открывать мир. Отойдя подальше, он увидел небольшое озеро, в нём мальчишки пусками бумажные кораблики. Одни кораблики долго и весело плавали на водяной глади, а другие вскоре начинали тонуть. «Как странно, - подумал утёнок – Почему?»

Фото «Чудеса большого мира»

Опыт 1

Возьмите бумагу разной плотности (газета, писчая, калька, сделайте из неё кораблики и опустите их в воду, налитую в ёмкость. Понаблюдайте, что с ними происходит? Объясните, почему через некоторое время не все кораблики смогут плавать на поверхности воды.

Вывод: более плотные писчая бумага и калька намокают медленнее, поэтому сделанные из них кораблики держатся дольше.

Потом утёнок увидел, что какие-то маленькие существа то появляются на поверхности воды, то снова исчезают в её толще. Это были рыбки, которые резвились в озере.

Мастер-класс для педагогов РМО - фото

Опыт 2

Попробуем разобраться, отчего так происходит? Возьмите прозрачную ёмкость с газированной водой и бросьте в неё виноградинки. Что же с ними происходит? Да, они опускаются на дно, но вскоре всплывают, и так происходит несколько раз. Почему? Как вы думаете?

Вывод: в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградинки. Потом пузырьки воздуха выходят из воды, а виноградинки снова опускаются на дно.

У рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, его объём уменьшается, и рыба опускается на дно. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь, он увеличивается, и рыба всплывает.

Утёнок отправился дальше. Вдруг набежали тучи и начался дождь. Утёнок ещё ни разу не видел дождя и очень удивился – что же это такое?

Опыт 3

Что такое дождь?

Вода, испаряясь с поверхности земли, в виде маленьких капелек поднимается вверх, в небо. Так образуются белые пушистые облака. Затем эти мельчайшие капли объединяются между собой, становятся темнее и тяжелее. Теперь мы можем наблюдать в небе тучи. Когда капельки становятся совсем тяжёлыми, они проливаются на землю дождём.

А теперь попробуйте сами сделать настоящий дождь. Нам понадобятся – стеклянная ёмкость, наполненная водой, жидкость для мытья посуды, пипетка, трубочка и чернила. Нальём в воду жидкость для мытья посуды, опустим в неё трубочку так, чтобы она касалась дна ёмкости и медленно подуем в трубочку. Дуть нужно до тех пор, пока над ёмкостью не получится мыльная шапка. Теперь пипеткой капаем чернила. Что же происходит? Почему капельки чернил прорываются сквозь пену и падают на дно? Да потому, что они тяжелее пены.

Вывод: то же самое происходит и с каплями дождя. Для образования капель нужны «зародыши-ядра», к которым прилипают маленькие капельки пара до тех пор, пока они не слипнутся в большую каплю, которая затем падает на землю в виде дождя.

Дождь быстро закончился. Утёнок отправился дальше. Стало очень жарко. «Как хочется пить» - подумал утёнок. И вдруг он встретил удивительное существо с двумя горбами. Это был верблюд. «Неужели ему не жарко в такой шубе? И не хочется пить?» - удивился утёнок.

Опыт 4

Почему верблюд может обходиться без воды дольше, чем человек?

Всем известно, что живые существа при дыхании теряют влагу. Давайте в этом убедимся сами. Для эксперимента нам понадобится зеркальце. Подышите на него – что вы видите? Да, зеркальце затуманивается, так как на нём оседают капельки воды. Это воздух, который мы выдыхаем, и он содержит в себе воду. Часть этой влаги выходит наружу, а часть задерживается в носу. У верблюда, в отличие от человека, носовой канал длинный и извилистый. Именно поэтому значительная часть водяных паров задерживается у него в носу, не выходя наружу. Это помогает верблюду дольше обходиться без воды, так как он меньше теряет влаги при дыхании.

Утёнок подружился с верблюдом, и им стало так весело, что захотелось устроить разноцветный праздник.

Опыт 5

Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь хотите верьте – хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и прикоснитесь кончиком в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдёт? Да, молоко двигается, и цвета перемешиваются. Настоящий взрыв цвета на тарелке.

Вывод: как же получился взрыв цвета в молоке?

Моющее средство снижает поверхностное натяжение и за счёт этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Утёнку очень понравилось гулять, но он уже устал и захотел кушать. Он попрощался с верблюдом и поспешил к маме-утке. Ведь она с лё гкостью ответит на все мучившие его вопросы:

1. Почему одни кораблики плавают долго, а другие тонут?

2. Почему рыбки то поднимаются вверх, то опускаются на дно?

3. Почему идёт дождь?

4. Почему верблюд может долго обходиться без воды?

5. Почему получился взрыв цвета в молоке?

А вы, уважаемые коллеги, можете ответить на эти вопросы?

Сегодня нам удалось найти ответы лишь на несколько вопросов, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства. Экспериментируйте, не теряйте своей любознательности, и тогда мир откроет вам свои тайны. Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Аппликация «Голубь мира»! Мастер класс.Аппликация «Голубь мира»! Мастер класс. Цель: познакомить детей с символом мира «Белый голубь – символ Мира!», развивать творчество. В 2015 году мы празднуем 70 лет великой.

Мастер-класс «Чудеса из теста».Мастер-класс «Чудеса из теста». Приветствую гостей блога и предлагаю вместе с нами поиграть с тестом. Работа с тестом развивает у детей мелкую моторику пальчиков, тестопластику,.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс: поделка из макарон «Голубь мира»Мастер-класс: поделка из макарон «Голубь мира» (21 сентября День Мира) Группа дошкольного воспитания "Бригантина" с. Анисимовка Приморский край работа выполнена мамой Александрой и 4-х.

Мастер-класс «Голубь мира»Мастер-класс «Голубь мира» Пусть голубь над миром летает и цветы на границах цветут, На земле весь народ зажигает Мира совместный салют! С этим днём мы поздравим.

Мастер-класс «Голубь мира»Мастер-класс «Голубь мира» Голубь – это единственная птица, которая работала на человека. Она доставляла почтовые сообщения до адресатов и возвращала ответы на них.

Мастер-класс «Голубь мира»Мастер-класс «Голубь мира» Данную работу подготовил: Воспитатель детского сада № 174 г. Воронеж Евко Надежда Игоревна Голубь мира — данное выражение,.

Мастер-класс «Голуби мира»Мастер-класс «Голуби мира» Таких голубей я сшила для танца «Голуби мира». Материал: - белый флис - синтепон или халафайбер - белые нитки и иголка - белая.

Мастер-класс «Голуби мира»Мастер-класс «Голуби мира» Мы нарисовали голубя на белой бумаге Потом вырезали аккуратно голубя, прорезая ножницами крылышки и хвост и сложили два рельефа, вставив.

Мастер-класс по изготовлению декораций подводного мираМастер-класс по изготовлению декораций подводного мира Приближается самый красивый и волшебный праздник – Новый год! Родители, а особенно дети, ждут его с нетерпением. Уже готовы сценарии новогодних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов РМО «Чудеса большого мира»
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов РМО «Чудеса большого мира»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викулова (УИ 350559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД