Тамара Галкина
Мастер-класс для педагогов «Рисование крупой»
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой».
Цель:
Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования крупой. Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Задачи:
• формировать умение работать с крупой;
• воспитывать интерес к творчеству;
• способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование крупой“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
• развивать интерес к изобразительному творчеству.
плотный картон (по желанию цветной, клей ПВА, гречневая крупа, горох, рис, мак, пшено, кисти, ёмкости для крупы.
- Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
- Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Вариативное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово вариативно? (Ответы воспитателей.)
- Вариативное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
- Рисование вариативными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Учёными изучено и освоено более 30 различных техник рисования :
техника тычка;
рисование пальчиками;
рисование ладошкой;
оттиск пробкой, печатками, ластиком;
оттиск поролоном, пенопластом;
оттиск смятой бумагой;
обрывание и скатывание бумаги;
рисование восковыми мелками и акварелью;
рисование акварелью и свечой;
монотипия;
кляксография;
набрызг;
тиснение;
тычкование;
граттаж;
рисование акварельными мелками;
рисование нитками;
рисование с помощью мыльных пузырей;
рисование пластилином;
рисование солью;
рисование опилками;
рисование крупой.
- Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Практическая деятельность.
Практически все детки любят возиться с крупой : пересыпать ее, перебирать руками, искать в ней игрушки. Мы в свое время просто пальчиком рисовали по рассыпанной крупе, что тоже было очень увлекательным занятием. Рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.
- Чем же привлекательно и интересно рисование крупами? Это занятие чистое: крупа доступна и готова к применению. Бери и рисуй. Оказывается, из крупы можно создавать настоящие произведения искусства. У каждой крупы свой цвет, калибр, форма крупинок. Поэтому поверхность рисунка из этого природного материала получается рельефной, текстурной и необычной.
Дети с любопытством и большим интересом начинают занятие.
Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Лучше всего конечно использовать в данной технике рисования картон, так как обычный альбомный лист может деформироваться от большого количества клея или испортить будущую картину.
Шаг 1. Сначала рисуем картинку карандашом.
Шаг 2. С помощью клея прорисовать контуры рисунка.
Клей можно взять обычный канцелярский или ПВА (клей-карандаш очень неудобен при создании мелких деталей крупой). Желательно использовать клей в емкости с тонким наконечником или воспользоваться кисточкой. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА часть рисунка, на которую непосредственно будет насыпаться крупа. Клей лучше накладывать толстым слоем. Это позволит крупинкам хорошо приклеиться и надежно удержаться на основе.
Шаг 3. В качестве материала для творчества используются различные сухие крупы (гречка, пшено, манка, рис, и т. д.)
Насыпаем крупу на контур рисунка, промазанный клеем. Оставляем немного подсохнуть, чтобы она крепко прилипла к картону.
Шаг 4. Аккуратно переворачиваем рисунок вертикально и стряхиваем не прилипшие к клею остатки крупы. Получился чёрный контур рисунка.
Шаг 5. После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком или тонким слоем прозрачного клея. Это придаст картине блеск и не даст долгое время осыпаться.
Если мы хотим сделать рисунок разноцветным – можно пользоваться разными крупами.
Изобразительная деятельность с применением вариативных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости.
- Скажите, пожалуйста, Вам было интересно?
- Может, кто-нибудь хочет поделиться своими впечатлениями?
- Было очень приятно всех видеть, спасибо за внимание.